Найти в Дзене
Книготека

Поэтесса со свалки (рассказ Анны Лебедевой)

Если бы Акулу спросили, как она докатилась до жизни такой, та бы очень обиделась на собеседников. Что они знают вообще о жизни? Кто придумал разделить людей на категории: эти – правильные, а те – нет. Что с того, если раньше у Акулы было все, как надо. Правильно, как считают «чистенькие» людишки. Акулу бесило мещанское отношение к бытию. Ведь бытие – понятие растяжимое. Она разве была счастлива? Да нет же, нет! Дня не проходило, чтобы Акула не обливалась слезами обиды и унижения! Тридцать лет она плакала каждый божий день! Сначала Акулина (черт дернул ее непутевую маму так назвать дочку) страдала от злой воспитательницы в детском саду. Той она не нравилась отчего-то. Воспиталка орала: - Тупая! Тупая! Посмотрите, дети, как неаккуратно ест Акулина, сколько грязи вокруг нее. Посмотрите, дети, какая неопрятная у нас Акулина! А с чего быть Акулине опрятной? Мама уехала на заработки, да так и не вернулась, а старая бабка Вера считала, что каждый день гладить внучке платьице и выдавать чистые

Если бы Акулу спросили, как она докатилась до жизни такой, та бы очень обиделась на собеседников. Что они знают вообще о жизни? Кто придумал разделить людей на категории: эти – правильные, а те – нет.

Что с того, если раньше у Акулы было все, как надо. Правильно, как считают «чистенькие» людишки.

Акулу бесило мещанское отношение к бытию. Ведь бытие – понятие растяжимое. Она разве была счастлива? Да нет же, нет! Дня не проходило, чтобы Акула не обливалась слезами обиды и унижения! Тридцать лет она плакала каждый божий день!

Сначала Акулина (черт дернул ее непутевую маму так назвать дочку) страдала от злой воспитательницы в детском саду. Той она не нравилась отчего-то. Воспиталка орала:

- Тупая! Тупая! Посмотрите, дети, как неаккуратно ест Акулина, сколько грязи вокруг нее. Посмотрите, дети, какая неопрятная у нас Акулина!

А с чего быть Акулине опрятной? Мама уехала на заработки, да так и не вернулась, а старая бабка Вера считала, что каждый день гладить внучке платьице и выдавать чистые трусики глупо. Вот в субботу намоет она Акульку, тогда и даст свежее белье. Выдумали тут санитарию с гигиеной. Зажрались!

Она частенько опаздывала к разбору детей и еще больше злила воспиталку. Та больно щипала Акулину и, схватив ребенка за руку, отводила домой самолично. Бабка решила, что это очень удобно. Не нужно отрываться от многочисленных дел, и специально не приходила за внучкой. Сами приведут! Небось, побоятся одну отправлять! И для Акулины началась нелегкая жизнь, пока ее не отобрали у бабки и не отправили в детский дом.

В детском доме стало немного полегче. Акулину никто не обзывал замарашкой, да и воспитательницы не отличались суровостью характера. И кормили хорошо. О маме Акулина не вспоминала, о бабке – тем более, решив, что маму можно выбрать себе и здесь. Она привязалась к Татьяне Петровне, молоденькой и очень красивой. Татьяна Петровна отвечала лаской и добрым отношением. И все у них было хорошо, пока однажды к воспитательнице не заглянули на работу собственные, родные по крови, дети.

Увидев, как нежна с ними Татьяна Петровна, Акулина поняла – ей не место в семье воспитательницы. И все это: тихий разговор, доброе отношение – просто работа Татьяны Петровны. Работа, за которую платят деньги. Акулина замолчала тогда на целый месяц, и психолог бился в догадках, что случилось? Допросы воспитанников ни к чему не привели, мелкую Акульку никто не бил и не пугал. .

Продолжение на страничке Анны на Boosty.to>