Новый день принёс сплошные хлопоты и проблемы. Особенно мне. С утра у меня разболелся живот, а к обеду меня начало ощутимо потряхивать от озноба. Видать подхватила какой-то местный вирус, а может и съела что-нибудь не то. Так что поначалу побегав в поисках ватерклозета, нашла себе двухкомнатные апартаменты и слегла окончательно. Мужиков до и больше, пускай они и работают, а я маленькая слабая женщина и хочу отдохнуть, тем более болею. От еды почему-то воротит, только лишь пью кипячёную, чуть подсоленную воду. А как ещё восполнять водно-солевой баланс? Только так. Ближе к вечеру понос прекратился, зато жар усилился, так что капитан всю ночь, как маленькую, обтирал меня ромом. А что делать? Водки мы не нашли, аспирин ещё не изобрели, подсаживаться на наркоту не хочу, а пробовать у пса, это вообще извращение. Так что пришлось отдаться в ласковые и заботливые руки товарища капитана. Поначалу стеснялась, всё-таки лежала под одеялом голышом, а потом привыкла, тем более такая процедура отторжения не вызывала, а облегчение приносила значительное. Местным цыганкам я больше не доверяла, а за француженкой и самой нужно было ухаживать. Тем более английский она знала не очень хорошо, а французский уже не понимала я.
Зато на следующий день проснулась от храпа капитана и чувствовала себя как огурчик. Зелёный и пупырчатый. Товарищ капитан спал, сидя в кресле, скинув только ботфорты. Винтовка стояла в углу, на расстоянии вытянутой руки от него. Ремень с кобурой и перевязь с саблей висели на спинке кресла. Накинув на голое тело шёлковый халатик и надев тапочки, прошлёпала в туалетную комнату и стала приводить себя в порядок. То, что у меня температура, я чувствовала, но вроде обошлось без серьёзных последствий. Значит ни холеру, ни дизентерию я не подхватила, просто простыла и съела что-то не то. Значит, буду питаться не из общего котла, а готовить сама. Ох, и не люблю я это делать, но придётся. Иначе такие весёлые денёчки будут продолжаться. При мыслях о еде, желудок начал урчать, но попка ещё болела, так что обойдётся. Поголодаю ещё денёк, говорят полезно.
Когда я вернулась в спальню, то постель уже была перестелена, и благоухала не ромом, а ароматом альпийской свежести или попросту чистым бельём. Я правда, припахивала, так что мной можно было занюхивать, за неимением закуси. Снова меня пробило на хавчик, так что лучше об этом не думать. Скинув пеньюар, надеваю чистую ночную рубашку и забираюсь под одеяло.
- Привет, Рита! Ты как себя чувствуешь? - Негромко постучавшись, входит в опочивальню Макс.
- Ой, плохо мне, плохо, скоро совсем кранты. - Притворно заохала я, прикрыв глаза и, наблюдая за его реакцией из-за длинных ресниц.
- Что, совсем всё нехорошо? - Всполошился он, подходя ближе.
- Совсем. – Вздыхаю я.
- Ты вчера набухалась, что ли? - Уловил знакомый запах Максим.
- Нет. Это у меня духи такие. А что, нравятся? - открываю я глаза, похлопав ресницами.
- Необычно. Хочешь чего-нибудь? – спрашивает Макс.
- Ну, не знаю. - Пожимаю я плечами.
- Может молочка? – предлагает он.
- Фу. - Морщу я носик при воспоминании о вчерашнем.
- Тогда чаю, с лимоном.
- А вот это давай. – Соглашаюсь я.
- Тогда я мигом. - Испаряется из комнаты великан.
- Гуд монинг, мисс Риган. - Не успела закрыться за Максом дверь, как входит Коротышка. - Я тут тебе водицы принёс. Специально на родник ходил, а то в колодце она какая-то не свежая и не вкусная. - Заносит он полную бадью воды. – Хочешь, пей, а хочешь мойся.
- Привет, Адам. Спасибо. - Перехожу я на английский.
- Вот это будешь пить, а остальное я в соседнюю комнату унесу. Умываться. - Наливает он полный кувшин воды и ставит на тумбочку у изголовья кровати. - Что-то ещё?
- Нет, больше ничего не нужно. – Отвечаю я.
- Тогда не буду вам больше мешать. Отдыхайте, мисс Риган. А оружие, из которого мы стреляли, я почистил и прибрал. – Отчитывается он.
- Молодец, Коротышка! - Хвалю я парня и снова откидываюсь на подушке. Всё-таки слабость даёт о себе знать, да и температура полезла, а может наоборот - спала.
- Ну, как ты, Рит? Вижу, очухалась, порозовела. - Разминувшись в дверях с Коротышкой, заходит в комнату капитан и подходит к кровати. - Ага, температура заметно спала, глаза блестят, вижу, даже подкраситься успела. - Трогает он мой лоб запястьем ладони и по очереди оттягивает веки. - Живот больше не болит? Позывов нет?
- Нет. - Мотаю я головой.
- Ну и славно. Значит, скоро поправишься. Голова не болит? – спрашивает Алекс.
- Вроде нет. - Прислушиваюсь я к своим ощущениям. - Слабость только во всём теле.
- Это пройдёт. Сегодня придётся потерпеть, лишнего ничего не кушать, а завтра уже посмотрим на твоё самочувствие. – Распоряжается мой лечащий врач.
- Я постараюсь ничего не есть. - Вздохнув, отвечаю я.
- Да уж, постарайся. А то клизму придётся ставить и желудок промывать. – Пугает меня Алекс.
- Не хочу клизму. – Капризничаю я.
- Тогда терпи. – Подбадривает меня он.
- Проходи, Макс. - Раскрыв двери, пропускает капитан в комнату великана, видимо, услышав шаги. - Да ты с чаем. Тогда организуй стол. Я сейчас.
На серебряном подносе у Макса два чайника, блюдце с порезанным лимоном, сахарница и фарфоровая чашка. Ещё два прибора он находит в комнате.
- Ну, что же, господа попаданцы и попаданки, давайте займёмся планированием, о делах наших скорбных покалякаем. А на сегодняшний день они не очень хорошие. - Закрыв дверь начинает свою речь капитан, и, сделав театральную паузу, продолжает дальше.
- Начну с того, что хозяин этого замка от нас сбежал. Из подвала паласа прорыт подземный ход, про который знали лишь единицы. Вот им он и воспользовался. Связи с местным криминалитетом, полицией, констеблями и судьями у него огромные, поэтому отсидеться в замке как планировали, нам не удастся. Не одни, так другие попробуют добраться до нас. Эти пейви тоже союзники ненадёжные, своей цели они достигли, с семьями воссоединились. Так что лично я могу поручиться только за двоих. Это Мак дар и Малыш Пол. Насчёт всех остальных надежды мало. В голову каждого я залезть не могу, а за своего вожака некоторые зуб на нас заимели. Хоть он и сукиным сыном оказался, но это был их сукин сын. Куча баб, не в упрёк здесь присутствующим, тоже являются балластом или чемоданом без ручки. И выбросить жалко, и нести тяжело. Бойцов из них не получится, а содержать такую армию маркитанток, у нас денег не хватит. С другой стороны. Мы освободили несколько заложниц, весьма привилегированного положения. Причём не только из Англии, но и из других стран тоже. Родственники их ищут, так что в случае чего, нам будут благодарны, но это в случае доставки домой в сохранности, насчёт целости речь не идёт, с большинством эти извращенцы успели поработать. У кого есть какие предложения? Выкладывайте. Не стесняйтесь, подслушать нас не должны, за дверью я на пост Коротышку поставил, а русский язык тут вряд ли кто понимает.
- Как насчёт того, чтобы сменить страну пребывания? Уплыть, например, в Ирландию, на родину этих пейви. - Вношу я своё рациональное предложение.
- Идея хорошая. Вот только эти ирландцы сами недавно сбежали из своей страны. Захотят ли они вернуться обратно? Вот в чём вопрос. Причём тех же констеблей там как блох на барбоске, а это не какие-то бобби, а серьёзно вооружённые бойцы. - Приводит контраргументы капитан.
- А если не в Ирландию, а в Америку перебраться? - Развивает мою мысль Макс. - Ну, или пообещать этим цыганам билеты на "Титаник". Денег у нас теперь на фрахт любого судна хватит, так что все желающие могут уплыть за океан, тем более им в Англии кроме виселицы ничего не светит. Озвучим общую идею, а потом поговорим с каждым в отдельности. Кто за войну до победного конца, останется с нами, а кто не захочет, пускай плывут, туда им и дорога.
- Мысль дельная. Только не всем виселица светит. Те, кто находился в замке, когда мы его захватили, никаких английских законов не нарушали, - захотят ли они покинуть Родину? - Снова выдвигает контрдоводы Алекс.
- А кто им доктор? Не захотят, пускай остаются в замке, и пусть их продолжают иметь во все дыры. Если кому-то это нравится, это уже их проблемы. Кто не с нами, тот нам не нужен. Ну, или высадим на необитаемом острове, пускай там колонию обосновывают. Я вот только одного не могу понять. Какова наша цель? Коммунизм? Мир во всём мире? Или просто выжить? - Задаю я, мучавший меня главный философский вопрос.
- На данный момент - просто выжить. А вот после? - Размышляет вслух капитан. - Все беды в мире от англосаксов, по крайней мере, сейчас основной лидер - это великая, мать её Британия. И колоний у неё больше всех, и флот самый большой. России, больше чем англосаксы никто не нагадил, как на данный момент, так и в дальнейшем, поэтому с коммунизмом повременим, пока, а вот англичанку желательно прищучить. Лучший вариант, если это будет страна победившего социализма, вот над этим и будем работать на перспективу. А сейчас нам нужно как можно больше союзников заиметь, а также поддержать национально-освободительные движения в ближайших странах, это Ирландия и Шотландия. Пускай англосаксы занимаются проблемами на своём острове, а не лезут в дела других государств. В общем, Рита, ты у нас истеричка, пардон - историчка, тебе и карты в руки. Прикинь, в какой ближайшей стране сейчас революция, туда и двинем. Нам в первую очередь нужны те, кто борется за идею, а правильно воевать мы их научим.
За разговорами мы выпили весь чай, после чего мужики ушли заниматься своими делами, оставив меня прикидывать буй к носу, да ещё и думать за всех. Прошу Коротышку раздобыть и принести мне несколько листов писчей бумаги и карандаш, а когда он выполняет моё распоряжение, посылаю его вскипятить чайник. Сама же принимаюсь размышлять, вспоминать и записывать всё, что удалось выудить из закоулков памяти. Везёт же товарищу капитану, поставил мне задачу, обозвал истеричкой и свалил. Ещё и клизмой напугал, видимо, чтобы я быстрей думала и соображала. И где я ему здесь и сейчас ближайшую революцию найду? Хотя Европа в это время кипит от всяких революционных движений. А началось всё ещё в 1848-м году. Причём в каждой стране революционные события происходили в разные периоды и различались в деталях, но общая картина иллюстрирует несколько главных этапов, по мере которых реформы сначала достигали успеха, а затем шли на спад. Итак.
Этап первый:
Весна 1848 года: поразительный успех. Весной 1848 года революции произошли во многих местах и повсюду казались близкими к успеху. Агитаторы, изгнанные старыми правительствами, стали возвращаться, чтобы воспользоваться ситуацией. Во Франции монархия снова была свергнута и сменилась республикой. В ряде крупных немецких и итальянских государств, а также в Австрии старые лидеры были вынуждены принять либеральные конституции. Казалось, что итальянское и германское государства быстро сформируют единые нации. Австрия предоставила венграм и чехам автономию и национальный статус.
Этап второй:
Лето 1848 года: раскол среди реформаторов. Во Франции разразились кровавые уличные бои между реформаторами среднего класса и радикалами рабочего класса. Немецкие реформаторы бесконечно спорили о дальнейших действиях, так и не закрепив первоначальный успех.
Этап третий:
Осень 1848 года: реакционеры организуют контрреволюцию. Поначалу застигнутые врасплох, аристократия и их сторонники планируют возвращение к власти.
Этап четвёртый:
1849—1851: Свержение революционных режимов. Летом 1849 года революции потерпели ряд поражений. К власти вернулись реакционеры, и многие лидеры революции были вынуждены уйти в изгнание. Всё же, некоторые социальные реформы остались в силе, и годы спустя националисты в Германии, Италии и Венгрии достигли своих целей.
На дворе сейчас как раз лето 1849-го года. Все революции терпят поражение. Но нам на это в принципе чихать. Нам революционеры нужны. Вот и поможем пламенным борцам с режимом избавиться от кровопийц-эксплуататоров или сбежать от преследования за границу. Ну, а они нам помогут. Вот только в какую из стран Европы нам лучше свалить? Ближе всех получается Франция, так что с неё и начнём, а там уже видно будет, какую границу пересечь. Вот только для этого загранпаспорта нужны, визы там разные, шенген - мунген. Или не нужны? Хотя это не мои проблемы, с документами пускай товарищ капитан сам разбирается, а я свою задачу выполнила. Франция, Париж, Эйфелева башня, Монмартр, Нотр-Дам де Пари, мушкетёры там всякие разные - красота. Тем более шевалье де Легран и граф Дюбуа как раз из тех мест. А вот теперь можно и чаю с сухариками почуфанить, а потом и поспать, к вечеру снова прикинусь больной и буду соблазнять товарища графа, ну, не железный же он, в конце-то концов, да и я тоже. Это вчера мне не до любовей было, а сегодня нужно отметить моё выздоровление.
Книгу можно прочитать здесь:
https://litsovet.ru/books/995054-margo-malenkaya-koroleva-chast-vtoraya
или здесь: https://author.today/reader/62852/605204