Иногда смотришь на поток машин и вдруг ловишь себя на мысли: а ведь половина этих автомобилей — привет из прошлого. Причём не самого очевидного. Вот едет Accent таганрогской сборки, за ним — старенький Santa Fe, где-то в стороне мелькнёт Vortex. Машины есть, а завода, который их выпускал, — фактически нет. Как так получилось? История ТагАЗ — это не линейный путь от идеи к успеху. Скорее, череда резких поворотов, вынужденных решений и экспериментов на грани авантюры. Мало кто начинает рассказ о «ТагАЗе» с автомобилей, и это правильно. Долгие годы на этой территории вообще не думали о легковушках. Здесь варили, штамповали и собирали комбайны — технику нужную, тяжёлую и далёкую от романтики автопрома. Когда в 90-е сельхозмашиностроение резко просело, огромный завод оказался без будущего. Площади простаивали, оборудование ржавело, а региону нужен был новый якорь. Так идея автомобильной сборки появилась не из любви к машинам, а из банального желания выжить. Попытка №1 выглядела солидно. Ст