Алексей и Алла прожили в браке четыре года, и этот период казался обоим самым счастливым временем в жизни. Их союз виделся окружающим чуть ли не эталонным: он — внимательный, обходительный, щедрый на сюрпризы, она — нежная, добрая, благодарная.
Алексей буквально боготворил свою стройную блондинку-жену и старался ее порадовать при любом случае — мог принести домой ее любимые пионы или заказать ее любимые пирожные просто так. Алла чувствовала себя любимой и желанной женщиной.
На четвертую годовщину их союза мужчина подарил жене изысканные изящные серьги из белого золота — нежные, словно кружево. Молодой женщине они сразу очень понравились, и она стала из носить почти постоянно.
А однажды случилась досадная оплошность. Алла неожиданно обнаружила, что одной серьги нет. Она пропала. И эта потеря стала для молодой женщины чуть ли не трагедией.
Она перерыла всю квартиру, обшарила все уголки в офисе, где работала. Увы, сережки нигде не было. Со слезами в голосе молодая женщина дома призналась Алексею, вернувшемуся к тому времени из командировки, что потеряла драгоценность. Но муж лишь улыбнулся, обнял Аллу и сказал:
— Аллочка, это всего лишь вещь. Мы обязательно купим другие.
Через неделю они вдвоем отправились в ювелирный салон, где Алла выбрала новые золотые серьги-колечки. Конечно, они были не так хороши, как те ажурные. Но внимание и щедрость мужа очень порадовали молодую женщину.
А спустя три месяца в этом идеальном, как казалось ранее семействе, разыгралась некрасивая история, повернувшая дальнейшие события в совершенно неожиданном ключе.
Как-то раз Алексей решил зайти к своему старинному приятелю Степану, с которым давно не виделся. А в его спальне, на прикроватной тумбочке, он увидел одинокую ажурную сережку. Очень похожую на ту, которую потеряла недавно его любимая жена Алла. Нехорошие подозрения почему-то сразу зароиоимь в его голове, и от этого мир моментально сузился до размеров этого маленького блестящего кусочка металла.
— Степан, откуда у тебя это? — негромко поинтересовался Алексей, едва сдерживая поднимающийся изнутри гнев.
— А, это? — хохотнул приятель, — одна цыпа забыла. Познакомились на тусовке месяца два или три назад. Стройненькая блондиночка. Очень миленькая. Заскочила как бы на чай, задержалась на ночь, да вот сережку обронила. Назад не вернулась почему-то.
У Алексея от этих подробностей аж в висках застучало от напряжения. Его жена как раз была стройной блондинкой, сережку она потеряла в тот период, а он как раз тогда был в отъезде. Все... сходится.
Мужчина не помнил, как покинул квартиру приятеля. Он ехал домой, а в его голове ревность уже сплела сюжет: встречи, ложь, предательство. Алексей почему-то не додумался выяснить подробности и выслушать для начала версию жены. Нет, ослеплённый подозрениями он уже все решил.
А дома с порога закатил страшный скандал, обвинив жену в подлом обмане и дешевой игре. Алла, сначала опешившая, а потом умолявшая выслушать, пыталась что-то объяснить.
Но мужчина не желал ее слушать и продолжал осыпать грязными оскорблениями, уязвлённый до глубины души видением той одиноко лежащей серёжкой на прикроватной тумбочке приятеля. Это видение жгло и душило его, будто подтверждая неверность и лживость Аллы. В конце концов, Алексей указал жене на дверь. И она в слезах выбежала из дома, совсем недавно бывшего их общим раем.
Развод прошел быстро. Алексей чуть ли не упивался ролью оскорбленного праведника, рассказывая общим знакомым, какой оказалась Алла на самом деле...А однажды, когда в ванной менял плитку, разбитую из-за собственной неловкости, в щели между стеной и стиральной машинкой заметил что-то блестящее.
Сдвинув машинку, мужчина увидел, что это... Сережка в виде ажурного цветка, по всей видимости потерянная Аллой около года назад. А иначе как она тут оказалась? Алексей не поверил своим глазам. Потом прошёл в комнату, достал из коробочки вторую, которую Алла швырнула ему в лицо вместе с другими украшениями после раздела имущества. Да, нет никаких сомнений... Серьги совершенно одинаковые. А это значит, что он совершил чудовищную ошибку в порыве дикой ревности.
Мужчина пришел к бывшей жене с грузом осознания собственной глупости. Говорил путано, каялся и умолял простить. Алла выслушала его очень внимательно и долго молчала, собираясь с мыслями. А потом тихо и четко сказала:
— Я тебя услышала, Алексей. И теперь понимаю все еще лучше. Раньше я думала, что ты просто вспыльчивый и горячий. А оказалось, ты еще и недальновидный. Ты поверил в самые драматичные иллюзии, родившиеся в твоей голове в порыве подозрения, даже не потрудившись выслушать меня. Ты выгнал меня, не дав сказать ни слова. Я не хочу возвращаться к человеку, который так легко рушит свой мир и доверяет только своим страхам. Это бессмысленно. Иди с миром, Алеша. И, пожалуйста, не приходи больше.
Самые страшные драмы рождаются не от измен, а от нашей собственной готовности поверить в худшее о тех, кого мы якобы любим. Доверие — это не наивная вера в совершенство, а смелость в минуты сомнения спросить, выслушать и дать шанс на объяснение. Прочные отношения строятся не на отсутствии конфликтов, а на умении проходить через них, не разбивая хрустальную вазу взаимного уважения в порыве слепого гнева. И иногда цена одной не заданной вовремя простой фразы — "Давай разберемся" — оказывается равна цене всей разрушенной совместной жизни.