Найти в Дзене
AUTOMPS

Нужна запчасть к китайцу? Ищи ее на... Госуслугах!

В России появится единая база китайских автозапчастей. Цифровой учет могут обязать вести производителей и дилеров сообщает комитет Госдумы по экономической политике, который разрабатывает документ. Необходимость создания реестра объясняется сложностями с ремонтом машин из КНР. Автовладельцы и сотрудники техцентров жалуются, что даже заказанные по VIN-коду детали часто не подходят. За 20 лет в России продано 3 млн китайских машин, две трети из них приехали после 2022 года. Одобрение типа транспортного средства, необходимое для старта официальных продаж модели, выдается на усредненную модификацию. Однако у китайских моделей их десятки, и они часто меняются. Проблема с несоответствием запасных частей существует не только для китайских брендов, но также для европейских и японских марок, произведенных в Китае или для китайского рынка, отмечает директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова: «Клиенты и сервисы часто сталкиваются с тем, что детали со старыми номерами не подходят к обновле
Количество каталогов не поддается подсчету! Здесь представлены только каталоги поставщиков, а есть еще и каждого автопроизводителя на каждую модель, актуальную и снятую с производства.
Количество каталогов не поддается подсчету! Здесь представлены только каталоги поставщиков, а есть еще и каждого автопроизводителя на каждую модель, актуальную и снятую с производства.

В России появится единая база китайских автозапчастей. Цифровой учет могут обязать вести производителей и дилеров сообщает комитет Госдумы по экономической политике, который разрабатывает документ. Необходимость создания реестра объясняется сложностями с ремонтом машин из КНР. Автовладельцы и сотрудники техцентров жалуются, что даже заказанные по VIN-коду детали часто не подходят. За 20 лет в России продано 3 млн китайских машин, две трети из них приехали после 2022 года. Одобрение типа транспортного средства, необходимое для старта официальных продаж модели, выдается на усредненную модификацию. Однако у китайских моделей их десятки, и они часто меняются.

Проблема с несоответствием запасных частей существует не только для китайских брендов, но также для европейских и японских марок, произведенных в Китае или для китайского рынка, отмечает директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова:

«Клиенты и сервисы часто сталкиваются с тем, что детали со старыми номерами не подходят к обновленным моделям из-за рестайлинга или изменения каких-то технических особенностей для внутреннего рынка Китая. Это приводит к простою автомобилей, дополнительным расходам и потере времени для всех участников. На текущий момент у дилеров и дистрибуторов часто нет единой надежной базы, которая позволяла бы со стопроцентной уверенностью проверить и подтвердить соответствие детали. Ситуация усугубляется тем, что на одну деталь в системах может быть несколько номеров, и определить, что подойдет, зачастую можно только методом проб и ошибок. Мы поддерживаем идею создания единого реестра или базы данных, но ключевыми условиями тут будут являться актуальность и достоверность. Она должна постоянно и централизованно наполняться и проверяться производителями и официальными дистрибуторами. Только в этом случае она станет рабочим инструментом».

Доступ к актуальным каталогам для автосервисов и владельцев может предоставляться через «Госуслуги» или мессенджер Max, говорят, тем временем, депутаты.