В России появится единая база китайских автозапчастей. Цифровой учет могут обязать вести производителей и дилеров сообщает комитет Госдумы по экономической политике, который разрабатывает документ. Необходимость создания реестра объясняется сложностями с ремонтом машин из КНР. Автовладельцы и сотрудники техцентров жалуются, что даже заказанные по VIN-коду детали часто не подходят. За 20 лет в России продано 3 млн китайских машин, две трети из них приехали после 2022 года. Одобрение типа транспортного средства, необходимое для старта официальных продаж модели, выдается на усредненную модификацию. Однако у китайских моделей их десятки, и они часто меняются. Проблема с несоответствием запасных частей существует не только для китайских брендов, но также для европейских и японских марок, произведенных в Китае или для китайского рынка, отмечает директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова: «Клиенты и сервисы часто сталкиваются с тем, что детали со старыми номерами не подходят к обновле