Представьте: вы покупаете молоко, а на упаковке — ни слова о сроке годности. Ни даты изготовления, ни «употребить до». Чтобы понять, можно ли пить — приходится нюхать, пробовать на вкус или гадать. Именно так жили покупатели в США вплоть до 1930‑х годов. Сегодня это кажется дикостью, но тогда отсутствие маркировки было нормой. А перемены пришли… из мира мафии. В начале 1930‑х в Чикаго произошло событие, перевернувшее пищевую индустрию. Ральф Капоне — младший брат легендарного Аль Капоне, главы чикагского преступного синдиката, — узнал, что ребёнок его близкого друга тяжело отравился прокисшим молоком. Мальчик попал в больницу с острым гастроэнтеритом, и это потрясло Ральфа. В то время контроль за молочными продуктами был минимальным: Ральф Капоне, несмотря на криминальный бэкграунд, отличался прагматизмом. Он понял: если подобное случилось с ребёнком его друга, то рискуют тысячи обычных семей. Используя влияние семьи (а в 1930‑е годы Капоне контролировали значительную часть чикагског
Молоко со сроком годности: как мафия научила мир не травиться
20 декабря20 дек
52
3 мин