При общем драматическом падении российского авторынка, продажи «Солярисов» в нашей стране существенно выросли. Чем же так приглянулись машины новой марки покупателям? С таким вопросом мы обратились к водителям, проехавшим за рулем кроссовера Solaris HC, ранее известного, как Hyundai Creta.
Евгений Шлыков
Возраст: 54 года
Водительский стаж: 38 лет
Моей машине Hyundai Creta уже семь лет — сто тысяч прошла за это время. Я покупал ее в топовой комплектации: с полным приводом, 2,0‑литровым мотором и автоматом. И поначалу за рулем 1,6‑литрового Solaris HC мне не хватало мотора. Зато у него есть новая функция — режим «Спорт», которого нет в моей «Крете». Как только я его обнаружил, тут же переключился в спортивный режим, и вопрос решился. Кажется, будто мотор в 121 л. с. везет так же, как мой 150‑сильный, даже лучше! При этом и расход топлива заметно меньше: у меня получилось 8 с небольшим литров на сотню, а «Хендэ» где-то около 10 л/100 км расходует.
Есть здесь и современные опции, к которым надо привычку иметь — положение в полосе, к примеру. Но я день поездил и освоился, электронный помощник понравился. По тормозам не почувствовал никакой разницы, они и у «Креты» хороши. И подвеска, по-моему, никак не изменилась (хотя жена и говорит, что эта пожестче). Ночью обнаружилось, что фары у Solaris НС светят чуть лучше, но все равно не слишком хорошо. Ведь у Hyundai Creta это ощутимый минус: что дальний, что ближний — практически нет никакой разницы. Правда, у НС нет подсветки в поворотах, а у моего автомобиля руль поворачиваешь — и включаются дополнительные секции в фарах, которые освещают нашу темную дорожку к дому.
Вообще, машина понравилась: и по салону, и по кузову, по сравнению с моей. Думаю, она стоит своих денег, приближаясь к более высокому классу. Главное — автомобиль современнее. Естественно, пластик новый, симпатичный. К тому же он не скрипит, не гремит. В моей «Крете» салон тоже кожаный, но просто черный, а тут коричневые вставки, за счет сочетания цветов интерьер смотрится интереснее. Хорошее водительское кресло: сел, настроил под себя — и мне сразу было удобно. Но здесь еще есть поясничный упор, которого не было в «Крете» — полезная штука, особенно в дальней дороге. И моя любовь — панорамная крыша с люком.
Полный привод моей машины мне очень нравится: в горку заснеженную или обледенелую я на «Крете» всегда заезжаю, как на «Ниве». К счастью, трансмиссия на НС осталась прежней, и кнопка блокировки заднего дифференциала на месте. Так что «Солярис» меня лично полностью устроил. Я бы поменял на него нашу «Крету». Думаю, при нынешнем росте цен его стоимость приемлема. За три миллиона можно купить китайский автомобиль побольше размером и богаче оснащенный, но я бы взял НС. Эта машина мне знакома, она зарекомендовала себя очень надежной — за 7 лет проблем у нас не было. А ее эксплуатация наверняка будет проще, и ТО дешевле.
Татьяна Шлыкова
Водительский стаж: 26 лет
Это хорошо, что мотор не 2,0‑литровый, а 1,6: я езжу не так резко, как муж, который вечно куда-то опаздывает. Для меня мощности этого двигателя хватает вполне. По городу с детьми кататься великолепно, машина тихая, спокойная — как будто прямо для меня сделана. Может, чуть-чуть подвеска жестковатая, но и наша на кочках такая же. Салон комфортабельный: водительское сиденье удобное, мне в самый раз, даже, пожалуй, лучше, чем в нашей машине. Руль тоже хороший, кнопками просто управлять: и борткомпьютером, и круизом, и музыкой.
Понравилась огромная стеклянная крыша, мне вообще по душе машины с люком. А пассажирам дивана она дает ощущение просторного, наполненного воздухом салона. Вот только пульт у нее не очень удобный: одна клавиша управляет и шторкой, и люком, чуть зазевался — он откроется, под дождем, к примеру. Жаль, что в макияжных зеркалах нет подсветки, а в правом нет и шторки, что неудобно, так как будет бликовать, и водителю мешать, и пассажиру. Синий цвет кузова, по-моему, скорее для мальчиков, мне больше по вкусу белый. А с таким впечатляющим интерьером машине больше бы подошел какой-нибудь модный коричневый.
Интересный салон покоряет удачным сочетанием бежевого с черным. Пластик, конечно, жесткий и звонкий: и торпедо, и подоконники, и даже на дверных подлокотниках мягкими сделаны только небольшие вставки. Но сама жесткая пластмасса выглядит довольно интересно, с имитацией прострочки, фактурное покрытие сверху торпедо и на дверях. Симпатичные дефлекторы вентиляции дополняют картину. К системе климат-контроля претензий нет, я ее редко включаю, чтобы детей не продуло. Но по утрам теперь уже холодно, и кондиционер помогал. Хорошо, что есть обогрев всех сидений — зимой мы это уже оценили.
Ребятам тоже понравилась машина, сказали, что интереснее нашей, и беспроводная зарядка тут имеется, не только USB-входы. И музыка, конечно, лучше — шильдики Bose на динамиках в дверях они сразу углядели. Старший взялся подключаться к телематической системе. Скачиваешь официальное приложение, проходишь регистрацию, сообщаешь номер телефона, потом активируешь — и можно следить за автомобилем, даже двигатель заводить дистанционно. Не выходя из дома, можно узнать, когда на ТО ехать, или внешние сервисы подключать. Мне же самой удобной и полезной показалась камера кругового обзора — на большом экране изображение яркое и четкое. А когда поворачиваешь, на приборной панели появляется картинка боковой камеры.
Короче говоря, мне машина понравилась. А если кого-то Solaris НС не устраивает с виду, то это потому, что он на нем не ездил. Я бы поменяла свой автомобиль на этот.
Александр Мельник
Редактор
Возраст: 64 лет
Водительский стаж: 26 лет
Мотора ей действительно не очень хватает. Для неспешной езды нормально, но при обгонах становится ясно, что добавить бы надо. Двигатель ревет, старается, но толку не так много — тут дело не только в мощности, но и в моменте: всего 148 Нм. Так что обгоны надо планировать. Есть, правда, лекарство от этого недуга. На центральной консоли, слева от селектора АКП, удобно расположена шайба переключения режимов движения. В «Спорте» приборка краснеет, и двигатель становится пободрее, в «Эко» циферблаты зеленеют, а машина совсем скисает. Синие шкалы и усредненный характер получается в стандартном режиме.
Что же касается подвески, то, похоже, она мало изменилась при смене поколений «Креты». Во всяком случае, мой Solaris НС также стремился ускакать наружу поворота на неровном асфальте. А вот шумоизоляция, показалось, стала получше, хотя она по-прежнему далека от совершенства.
Бюджетный по сути салон получился на удивление симпатичным. И наконец-то после китайских дисплейчиков я вижу человеческую приборную панель. Центральный дисплей вместо модного нынче громадного и бестолкового телевизора не прилеплен сверху, будто что-то загораживает, а аккуратно вписан в переднюю панель, и по размеру его вполне хватает.
Милые моему сердцу кнопки: навигации, радио, медиасистемы, под ними — вполне нормальный пульт управления климат-контролем с крутилками и клавишами обогревов стекол. Кстати, слева от руля предусмотрена еще и кнопка дополнительного электрообогрева лобового — зимой будет очень полезно. А вот температуру и направление потоков вентиляции климат-контроля я так и не смог отрегулировать как следует, и левый дефлектор дул-дул и, похоже, слегка меня подстудил.
В самой богато оснащенной версии «Лайфстайл», в общем, есть все необходимое: беспроводная зарядка, пара USB-входов, розетка на 12 В, подстаканники, обогревы руля и четырех сидений, неплохая аудиосистема, камера с парктрониками, электропривод кресла водителя, включая поясничный упор. Правда, ниша под центральной консолью отсутствует — такое решение смотрится сегодня слегка устаревшим. И в боксе подлокотника, кроме коврика, на дне ничего нет: ни освещения, ни охлаждения.
Пассажирам дивана жаловаться не на что, только сзади бюджетность материалов отделки куда заметнее. По мне, чуть низковата подушка дивана, но ступни можно просунуть под подушку водительского кресла, поэтому не так страшно. Из удобств во втором ряду — ручки с микролифтом над дверями, лампы подсветки, крючки для одежды, широкий центральный подлокотник с парой подстаканников, карманы в дверях совсем маленькие, а в спинке левого кресла его нет вовсе. В торце центральной консоли только глубокая ниша для мелочей и USB-порт. Спинку дивана нельзя регулировать по углу наклона, но, когда ее откидываешь, получается относительно ровный пол. И небольшой багажник можно таким образом серьезно увеличить.
Как видим, компактный паркетник новой отечественной марки далеко не идеален. Среди квартета его конкурентов можно найти и более доступные, и богаче оснащенные модели. Но все они китайские, оснащены турбомоторами, а в качестве АКП используют вариатор — такое сочетание вызывает определенные сомнения в их надежности. А у Solaris HC есть несомненные козыри — корейские гены, репутация автомобиля, хорошо подготовленного к нашим условиям, и широкий выбор версий — два мотора, две коробки, три комплектации и возможность заказывать пакеты дополнительного оборудования. Всего этого у «чайнакаров» нет и в ближайшее время не будет.
Что еще почитать:
«Вроде и мелочь, но раздражает»: отзывы водителей Jetour T2
«Для настоящего бездорожья не приспособлен»: отзывы водителей Haval H7
Жирный плюс: первый тест нового Changan CS75 Plus с полным приводом