Главный тезис: цель зрелища — удержание внимания, и судить об этом может только публика, платящая за вход, а не предвзятые «знатоки», чьи советы часто ведут к убыткам. Однако премьеры на главной сцене слишком дороги, а риск провала огромен. Закрытые же показы бесполезны из-за лести друзей. Автор предлагает проводить публичные «эссе» (опыты) в здании Колизея. Суть метода: Академия представляет «эскизы» будущих опер. Цены не повышают, чтобы собрать полную залу буржуазии. Главное — экономия: музыка исполняется полностью, но без декораций, артисты выступают в обычной одежде. Сверхприбыль от наплыва зрителей делится: четверть — Колизею, остальное — Академии. Это позволяет тестировать новинки без затрат, избегать громких провалов и удерживать аудиторию летом. (По мотивам трактата «Lettre d'un amateur de l'opéra», 1776)
В анонимном трактате 1776 года «Письмо любителя оперы» предложен смелый план спасения Парижской оперы
20 декабря20 дек
~1 мин