Лариса уложила сына спать и села перед телевизором с чашкой чая. Сегодня ожидался тихий вечер. Ее муж – Арсений – вчера улетел в командировку. Вернется дня через три. Поэтому Лариса не готовила ужин – ограничилась свежим салатом.
Она уже почти вникла в хитросплетения сериала, начало которого не смотрела, как вдруг неожиданно зазвонил телефон.
Обычно Лариса не отвечала на звонки с незнакомых номеров, но она боялась, что может проснуться Кирюша, поэтому приняла звонок:
– Слушаю вас.
– Здравствуйте, Лариса. Я Даша Смирнова, – раздалось в трубке.
– Мы знакомы? – спросила Лариса.
– Заочно. Через вашу сестру Веронику, – ответила собеседница. – Я хотела узнать, как там мой кардиган? Скоро будет готов? Может, сделаем первую примерку?
– Извините, Даша, я не понимаю, о чем вы говорите? – удивилась Лариса.
– Как о чем? Вероника три недели назад принесла вам мой старый кардиган, чтобы вы сняли с него мерки, и пятнадцать тысяч на пряжу. Мы договорились, что вы сами выберете пряжу из тех, что я ей написала.
– Вы что-то путаете. Сестра мне ничего не приносила. Я вообще ее уже полтора месяца не видела, мы с ней только по телефону общались, – ответила Лариса.
– Ну, как же так? Я увидела у Вероники красивый джемпер, она сказала, что его связала ей сестра. Я спросила, вяжете ли вы на заказ, она ответила, что вяжете. И тогда мы с ней договорились, что я через нее передам вам деньги и старый кардиган в качестве образца, – объяснила Даша.
– Вас неправильно информировали – я не вяжу на заказ, – сказала Лариса.
Она действительно хорошо вязала и спицами, и крючком, и на вязальной машине. Лет десять назад брала заказы, потом перестала: дешевый китайский ширпотреб наводнил маркетплейсы и магазины, и некоторые заказчики, не понимая, в чем разница между штамповкой и ручной работой, удивлялись высоким ценам на вязаные изделия.
Лариса предпочла отказаться от вязания на заказ. Теперь в ее джемперах, платьях и кардиганах щеголяли только члены ее семьи и те, кому она вязала вещи в подарок.
Она так и объяснила Даше.
– Но я видела, какой чудесный комплект вы связали Оксане для выписки ребенка из роддома, – возразила Даша.
– Я связала его в подарок.
– Значит, не будете вязать? – удрученно спросила Даша.
– Нет.
– Тогда верните деньги и мой кардиган, – попросила девушка.
– Даша, вы кому все это давали? Веронике? Вот с нее и спрашивайте. Я про вас и вашу с ней договоренность вообще только сейчас услышала. Так что звоните ей.
– Я звонила. И вчера, и сегодня. Но Вероника не берет трубку.
– Попробуйте еще, – посоветовала Лариса.
Закончив разговор с Дашей, Лариса позвонила маме:
– Мама, Вероника дома?
– Нет. Сказала, что придет поздно.
– Когда придет, ты ей скажи, что мне звонила ее подружка или знакомая – Даша. Говорила о каких-то пятнадцати тысячах и кардигане, который я, якобы, должна связать. Пусть звонит этой Даше, и сама с ней разбирается.
– Подожди, я что-то ничего не поняла, – сказала мама.
– Я тоже не поняла. Мне позвонила незнакомая девушка и сообщила, что она отдала Веронике пятнадцать тысяч, чтобы я связала ей кардиган. Придет Вероника, у нее все и выясняй.
На следующий день к Ларисе пришла мама.
– Слушай, Лара, тут такое дело: не могла бы ты сама перевести деньги этой девушке? – спросила она.
– Извини, не поняла? Брала Вероника, а отдавать почему-то должна я? Что там вообще случилось?
– Сложилась неловкая ситуация. Эта Даша пристала к Веронике: «Попроси свою сестру связать мне вещь»! И обещала сразу часть денег перевести – на пряжу. А когда все будет готово, то отдаст и остальное. И еще пакет притащила со своим старым кардиганом.
– И зачем Вероника взяла эти деньги? Позвонила бы мне, я бы сразу отказалась.
– Понимаешь, Вероника в этот день видела в магазине очень красивые туфли. И как раз ее размер. Они стоили двадцать тысяч, а у нее было только пять. А тут эта Даша чуть ли не в руки ей деньги сует. Вот Вероника не удержалась и взяла. Думала, что потом сможет отдать. Но не получилось. Да еще пакет со старым кардиганом, который ей Даша отдала, Вероника где-то оставила. Не помнит: то ли в парке на скамейке, то ли в кафе. Помоги сестре – отдай хотя бы деньги. Ведь небольшая сумма.
– Мама, а почему ты сама не отдашь? – спросила Лариса. – У тебя ведь есть деньги.
– Отец не разрешил. Сказал, что сама заварила кашу, пусть сама и расхлебывает, – ответила мама.
– Ты знаешь, я полностью согласна с папой, – сказала Лариса. – Ты говоришь, что пятнадцать тысяч – это немного. А я на эту сумму покупаю продуктов больше, чем на неделю. И в то время, пока я в декрете, для нас это довольно существенные деньги. У Вероники сейчас каникулы. Пусть устроится на работу и заработает. Я за ее глупость платить не буду.
– Значит, не хочешь сестре помочь? – обиделась мама. – И тебе все равно, что о ней люди скажут?
– У меня муж каждый месяц в командировки ездит, чтобы побольше заработать. А я буду эти деньги просто так выбрасывать, потому что Веронике захотелось модные туфли? Они что – из золота?
– Нет. Красные, кожаные, очень мягкие, на шпильке, – ответила мама. – Очень ей идут.
– Знаешь, я думаю, что они бы и мне пошли, только я не могу себе такие позволить. Ты говоришь, что тебе отец запретил за Веронику платить? Так вот: мой муж тоже не будет в восторге, если узнает, как я разбазариваю деньги, которые он зарабатывает для семьи.
Мать ушла недовольная.
Через два часа после визита мамы Ларисе позвонила Вероника.
– Я думала, что мы сестры, а ты из-за каких-то пятнадцати тысяч готова выставить меня на позор. Ты знаешь, что эта Даша почти всем нашим знакомым раззвонила, что я обманщица и чуть ли не воровка? А я ведь могу сказать, что и деньги, и этот пакет с ее старьем тебе передала и что это ты врешь.
– Подожди, мне надо Кирюшу посмотреть, он, кажется, проснулся, – сказала Лариса, но никуда не пошла, а быстро включила на телефоне запись.
– Извини, я не расслышала, что ты сказала, – продолжила Лариса через полминуты.
– Я говорю, что могу устроить так, что тебя обвинят в краже этих денег. Просто скажу, что я их тебе передала в тот же день, а ты и вязать не хочешь, и деньги возвращать, – сказала Вероника.
– И тебе не будет стыдно сестру оболгать?
– Не будет. А почему мне должно быть стыдно?
– А как объяснишь, на какие деньги купила в этот же день туфли? – спросила Лариса.
– Скажу, что накопила. А кто проверит? В общем, если не хочешь неприятностей, переведи Дашке деньги сегодня же. А то, что ее пакет пропал, я, так и быть, на себя возьму: ну, потеряла – бывает, – сказала Вероника.
– Я все поняла, а главное – все записала. Послушать хочешь? – спросила старшая сестра.
Пришлось Веронике идти работать: целый месяц она мыла посуду в заводской столовой, куда ее устроил отец. А он каждый день, приходя на обед, интересовался у повара, как работает его дочь.
После этого пятнадцать тысяч не казались Веронике такой уж незначительной суммой.
Автор – Татьяна В.