Сегодня моя коллега консультировала мужчину, у которого было ооочень много вопросов, сомнений, возражений, опасений по любой мелочи. Настолько много, что над их абсурдностью стали посмеиваться даже мои клиенты, которые это слышали, пока мы с ними оформляли заказ. И в какой-то момент они с сочувствием спросили меня: "Тяжело работать с людьми, да?". Ну как вам сказать? И да, и нет.
Всем привет! Меня зовут Катя, я работаю менеджером по продажам в салоне мебели и по роду деятельности часто взаимодействую с людьми. Сегодня, пока у меня рабочее настроение и рабочая суббота, я хочу ответить на заданный мне вопрос, и рассказать, насколько это может быть сложно.
Чаще всего это правда - работать с людьми нелегко
Это мнение, которое я слышу постоянно, и я с ним в целом согласна. Все мы разные, и к каждому из нас должен быть свой подход. С кем-то нужно говорить о конкретике: цифры, характеристики, детали. Другим будет важнее эксклюзивность и красота. Третьим не нужно ни то ни другое - главное подешевле и побыстрее. И все это накладывается на личные особенности конкретного человека.
Бывает, ты готов рассказать/показать все, и не по одному разу, а тебе в ответ только "ага", да "угу" и "понятно". А иногда, наоборот - клиенты попадаются настолько разговорчивые, что и сами не прочь поведать тебе все и обо всем.
Еще случается, что сегодня человек не в настроении или приболел, и тогда он более раздражен и острее реагирует на все, а ты просто попался под горячую руку.
Также не стоит забывать о бестактных или хамоватых людях, которые могут говорить с вами на "ты" или в пренебрежительном тоне. И ещё куча разных человеческих особенностей, с которыми приходится сталкиваться изо дня в день.
Многое зависит от самого человека
Если по натуре своей вы интроверт и не особо любите контактировать с окружающими, то, безусловно, работать там, где есть большой поток клиентов, вам будет непросто.
Иногда я слышу мнение, что продажи - это же так классно - постоянное общение с людьми. Но чаще всего это говорят мне люди, которые и в обычной жизни не прочь поболтать с кем угодно.
А ещё неоднократно было подмечено, что какой человек сам по натуре - такие и покупатели к нему приходят. Не знаю, как это работает, но работает. Например, если коллега более дотошная или любит на что-нибудь пожаловаться, то и клиенты там часто такие же.
Сфера деятельности тоже влияет
Например, когда я стажировалась в салоне сотовой связи, ребятааа... это был такой мрак иногда: люди могли сыпать проклятиями, ругаться и даже угрожать. Ну что тут скажешь - телефон нынче есть у каждого, и соответственно все эти пользователи периодически приходят на обслуживание. Я не захотела там оставаться.
Когда я работала в бытовой химии, там тоже хватало всяких приколов и причуд, плюс ко всему часто можно было недосчитаться чего-то.
В мебели я уже около 7 лет и здесь одна из самых спокойных рабочих атмосфер по моим наблюдениям.
Во-первых, люди более адекватные. Своеобразные местами - да, но адекватные. Как минимум на меня никто за это время не наорал и не пожелал плохого 😅
Во-вторых, трафик здесь сильно меньше, чем в тех же продуктовых магазинах, к примеру. А значит и сталкиваться с негативом приходится реже.
Сложность работы в коллективе
Иногда ты не работаешь с людьми напрямую в плане обслуживания, но работаешь в коллективе. Это тоже может быть тот ещё квест.
Помню, когда я трудилась в гос организации, там любимым делом у сотрудников было посплетничать во время обеда. Особенно этим грешили старшие коллеги. И это ещё у нас никто никому не делал никаких пакостей.
В итоге получается, что где бы ты ни работал - ты все равно контактируешь с людьми.
Сложно ли мне работать с людьми?
В силу специфики моей работы и моего характера - нет, несложно. На всех работах мне как-то удавалось находить общий язык и с начальством, и с коллегами, и с клиентами.
По натуре своей я вообще человек неконфликтный и ко многим вещам отношусь спокойно и с пониманием. Поэтому обычно даже не заостряю ни на чем внимание, если это, конечно, не что-то супер специфичное или странное.
Сложно бывает, только когда у меня случаются личные проблемы - тогда собраться и работать в привычном режиме становится трудновато, потому что мысли совсем о другом. Но думаю - это нормально. Хотя, конечно, я всегда стараюсь взять себя в руки.
Полагаю людям, которые работают в местах с постоянным большим потоком проходящих, и там, куда периодически обращаются все и каждый - сложнее всего. Но, может быть, я и ошибаюсь.
Вот такое моё мнение. Спасибо, что дочитали эту статью до конца 🤗
Если вам интересно почитать что-нибудь ещё о буднях менеджера, то можете заглянуть в эту статью:
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь вашими мыслями в комментариях!