Вот уже больше 10 лет моя работа связана со сферой продаж. Это были и магазины бытовой химии, и одежды, и даже недолгая стажировка в салоне сотовой связи. Но все это оказалось не моим (и чуть позже я объясню почему). В итоге я остановилась на направлении мебели и уже около 7 лет работаю в салоне одной очень известной компании.
За этот период у меня, конечно же, сложилось мнение о работе продавцом и сегодня хочу поделиться с вами своими наблюдениями.
Продавец и менеджер по продажам - это не одно и то же
Вроде бы суть одна, но характер работы немножко разный. Когда я работала в магазине бытовой химии, то все, что от меня требовалось - это выставить товар на полку, поменять ценники, подсказать человеку, где что найти и если я на кассе, то пробить покупку.
Менеджер по продажам - это не просто человек, который оформит заказ и примет оплату, это специалист, который будет закреплён за вами и поможет подобрать нужный вариант исходя из ваших параметров, расскажет, что будет хорошо, а что не подойдёт, сделает замеры и проект, проконтролирует отгрузку, решит проблему, если она возникнет.
Конечно, у каждой сферы будет своя специфика, но у менеджеров всегда более личный и долгий контакт с покупателями.
Навыки общения с людьми будут совершенствоваться
Это факт. Хочешь не хочешь, а выбора нет, особенно если вы менеджер, ведь вам придется обсуждать кучу разных деталей и договариваться не только с клиентами, но иногда и со своими внутренними службами: логистами, чтобы они скорректировать маршрут так, как нужно клиенту, доставщиками чтобы они учли какие-то нюансы, начальством, чтобы оно пошло на встречу в каком-то вопросе.
Люди всегда разные и нужно суметь найти общий язык с каждым. Неоспоримым плюсом моей работы стало, то, что мне теперь и в повседневной жизни гораздо легче договариваться с людьми и решать свои личные бытовые вопросы. Я сейчас и поругаться могу, если что не так 😂😅
Помню, я как-то хотела устроиться помощником руководителя, и мне сказали, что там нужно будет много взаимодействовать с отделами, попинывать их иногда, требовать у них нужные бумаги и отчеты. Меня не взяли, потому что решили, что я, скорее всего, не справлюсь. И, вероятно, так бы и было. На тот момент. Сейчас же, после стольких лет коммуникаций с людьми, думаю, я бы осилила эту работу без проблем.
Сфера продаж решает многое
Да-да, может быть это и не секрет, зато чистая правда. Продажи продажам рознь, и так было всегда. Поняла я это не сразу, а только сменив несколько мест работы. Раньше я сильно не задумывалась об этом “ну какая разница, что продавать?”. А вот и есть разница!
Если хотите не просто получать зарплату, но зарабатывать, тогда вам стоит обратить внимание на конкретную направленность. Например, в мебели один из самых высоких процентов за личные продажи, который я встречала. Именно поэтому я здесь - деньги. Особенно если вы попали в топовый салон, как это случилось со мной. Думаю, при более благоприятной экономической ситуации в стране, тут можно было бы зарабатывать на порядок больше, но это уже лирика - имеем то, что имеем на данный момент.
Предполагаю, что в сфере авто, ювелирке и недвижимости тоже хороший процент. На самом деле можно найти много мест с неплохим доходом, даже если это просто работа в магазине как у меня. По цифрам мне сложно сказать, потому что зарплата зависит от продаж и от месяца к месяцу доход разный, но моя средняя зп всегда выше средней по городу.
Ну и, конечно, там, где зарплата побольше, там и учить придется много нового, особенно на начальном этапе и уж тем более если вы только-только пришли в какую-то сферу. Ответственность тоже вырастает.
Опыт творит чудеса
Опыт. Его силу в полной мере я прочувствовала только год назад. Тут как в студенчестве: сначала ты работаешь на зачётку - потом она на тебя. И это касается любой направленности, не только продаж. Поэтому, ребята, мой вам совет (и это касается любой работы) - не ленитесь, вникайте в то, чем вы занимаетесь, и это обязательно окупится!
Как я поняла, что набралась достаточно опыта? Нет, я определила это не просто по количеству отработанных лет, а по тому, насколько легче мне стало в работе, а также по числу довольных покупателей.
Несколько раз клиенты приглашали меня к ним на работу, тоже связанную с продажами. Частенько в последний год слышу в свой адрес приятные слова как о специалисте, люди спрашивают, где можно написать отзыв или оставить благодарность. Но у нас, к сожалению, нет такого сервиса, да и на мой доход это никак не повлияет, поэтому я просто всегда говорю спасибо за добрые слова и отмечаю, что радость клиентов от хорошей покупки для меня выше всех похвал.
Также многие клиенты возвращаются за покупкой повторно или присылают своих друзей, знакомых, родственников. Конечно, за эти годы у меня уже сформировалась своя клиентская база, что очень помогает в работе.
Практически на все вопросы у меня уже есть ответы и готовые решения. При всем при этом я всегда стараюсь сделать так, как будет лучше именно покупателям, и обращаю их внимание на детали, о которых раньше они даже не задумывались. Люди всегда это ценят - компетентность специалиста и искреннюю заботу о них.
Вот такие у меня сложились выводы о работе в продажах. Сказать можно еще очень многое, но это займет приличное количество времени, а я хотела выбрать основное. Если тема будет интересной, то я постараюсь раскрыть ее больше в следующих статьях.
А в какой сфере работаете вы? Что для вас самое классное и самое сложное в вашей работе? Я бы с удовольствием почитала ваши комментарии об этом!🤗
Спасибо, что дочитали эту статью до конца!❤️