Найти в Дзене
Записки о Скизи

Превратности судьбы. 2 часть.

Вопреки ожиданиям, смерть всё не наступала. Зато голод и холод одолевали все сильнее. Таких сильных чувств Абалим в жизни не испытывал! И почему-то именно это казалось ему особенно несправедливым. начало:
Ночь была стылой. Дождь налил целые озёра под мусорными баками. Абалиму было страшно, холодно и голодно. Медленно и неотвратимо его окутывало отчаянье. Это чувство тоже было новым и ужасно пугающим своей глубиной. Он лежал, подобрав под себя замёрзшие лапы, и размышлял о грядущем. Сколько жизней у кошек? Девять. Интересно, если умереть девять раз в подряд, он, в конце концов, окажется дома, на небесах, или всё-таки в аду? Гавриил сказал: никогда больше его душа не коснётся небес, пока не будут выполнены условия. Как будто это возможно... Станет ли Гавриил доводить наказание до конца, если он истратит все девять шансов, но так и не добьётся успеха? Положа руку на сердце он был не слишком хорошим хранителем. Но всё-таки не настолько, чтобы попасть в ад? Да и смешно. Разве сейчас он не

Вопреки ожиданиям, смерть всё не наступала. Зато голод и холод одолевали все сильнее. Таких сильных чувств Абалим в жизни не испытывал! И почему-то именно это казалось ему особенно несправедливым.

начало:


Ночь была стылой. Дождь налил целые озёра под мусорными баками. Абалиму было страшно, холодно и голодно. Медленно и неотвратимо его окутывало отчаянье. Это чувство тоже было новым и ужасно пугающим своей глубиной.

Он лежал, подобрав под себя замёрзшие лапы, и размышлял о грядущем. Сколько жизней у кошек? Девять. Интересно, если умереть девять раз в подряд, он, в конце концов, окажется дома, на небесах, или всё-таки в аду? Гавриил сказал: никогда больше его душа не коснётся небес, пока не будут выполнены условия. Как будто это возможно... Станет ли Гавриил доводить наказание до конца, если он истратит все девять шансов, но так и не добьётся успеха?

Положа руку на сердце он был не слишком хорошим хранителем. Но всё-таки не настолько, чтобы попасть в ад? Да и смешно. Разве сейчас он не в аду? Вполне вероятно, что там не хуже, чем здесь... Ангелы мало что знали о том мире. В нём властвовал Люцифер, а он, хоть и сам ангел, их братию не жаловал.
Одна из дверей, выходящих в переулок, неожиданно отворилась, выдёргивая его из невесёлых дум.

Аппетитные запахи, что окутали Абалима, вызвали острую боль в желудке. Видимо, то был чёрный ход кафе или ресторанчика. Раньше ангел никогда не испытывал голод и сейчас подумал, что это похоже на пытку. Возможно, Он не так уж и добр к людям, если наделил их проклятьем чувствовать всё это.

Сердитая дородная тётка выплеснула целое ведро грязной жижи на мусорные баки. Как будто здесь и так воды недостаточно! Абалиму пришлось выскочить из-под бака, чтобы не утонуть. Гхр... Инстинкты, чтоб их! Лучше бы захлебнулся.

Женщина же испуганно вскрикнула, словно самого черта увидала, и быстренько скрылась в здании, захлопнув за собой дверь. Абалим встряхнулся и побрёл прочь. Вряд ли где-то будет хуже, чем здесь! Но, конечно, он ошибся и в этом.

К вечеру этого нерадостного дня на него успели напасть собаки, какие-то мальчишки закидали его камнями, раз сто его пинали и отовсюду гнали, словно прокажённого. Совсем без сил он привалился к каменной стене высокого дома. К чёрту всё, он больше с места не сдвинется! Но тут же ему пришлось отскочить, потому что дверь отворилась и его едва не пришибло.

Да что же это такое! Когда уже закончится этот нескончаемый день! Абалим разразился бранью, не в силах больше сдерживаться.
-Ой, прости, пожалуйста! — воскликнула девушка, только что выскользнувшая на улицу.

Она поискала глазами крикуна, и взгляд серых глаз остановился на нём. Вот тут Абалиму стало совсем плохо.
Это она! Это всё из-за неё! И Абалим, рассердившись ещё больше и решив, что терять ему всё равно нечего, бросился в атаку.
-Эй, эй! - Девушка увернулась от острых когтей и отскочила подальше.- Прекрати немедленно! Я же извинилась!

Абалим метнулся в сторону. Нет, гнев его всё ещё не угас, но разве может он причинить ей хоть сколько-нибудь существенный вред в таком-то теле? К тому же теперь-то за ней будут присматривать куда тщательнее! А попадаться на глаза бывшим коллегам в таком виде он желанием не горел.

Девушка же смотрела на него во все глаза, а потом вздохнула, наклонилась и подняла за шиворот.

-Эй, эй, эй, — Заголосил Абалим, но из горла вырвался только писк.

-Может, это ты? — задумчиво пробормотала рыжая.

Абалиму на мгновение стало совсем худо. Не могла же она узнать его? Нет! Ужас растёкся по всему телу и сковал мышцы так, что ни пискнуть, ни двинуться. В голове лихорадочно заметались мысли. Не может такого быть! Он, конечно, многое натворил, но на глаза ей ни разу не показывался. Не могла она его узнать! Но что тогда имеет в виду?

Рыжая же, удерживая его на вытянутых руках, задумчиво рассматривала тощее искалеченное тельце, затем что-то задумчиво пробормотала сама себе, потом кивнула и перехватила поудобнее.

- Пошли домой. Может, это хоть чуточку поправит мою карму? Может, про твою неприкаянную душу мне вчера и нагадали?

Абалим и вовсе обмяк, стекая с её рук безвольной тряпочкой. Домой? С ней?! Будь то любой другой человек на свете, он бы только возрадовался. И может быть, даже воспылал надеждой на добрый исход. Люди милосердны, и стремятся помогать сирым и убогим. Он не раз это видел своим ангельским взором.

Но ведь это была она! Она! Его бывшая подопечная! Всё это — из-за неё! Не может же он сейчас, как ни в чём не бывало, отправиться с ней! Да будь это кто угодно другой, он бы не засомневался. Но только не она. Не эта рыжая несносная девчонка! Всегда и везде она! Опять и снова! А ведь он уже думал, что хуже быть не может! Ну Гавриил... Наверняка это его рук дело! Не бывает таких совпадений. Или он просто самый последний неудачник во всех мирах?! Рррррр...

Но тем не менее не вырвался. Почему-то не смог себя заставить. Нет, он хотел! Всей душой. Но тело не подчинилось.

Рыжая избавилась от мусорного пакета, зашвырнув тот в контейнер, и поспешила назад, домой, перебросив нелепого кота через локоть. Абалим не сопротивлялся, висел безвольным кульком и позволял нести себя как какую-то ветошь. Он был так возмущён, что даже не заметил, как мягким светом блеснули в свете уличных фонарей крылья ангела-хранителя.

Лайла, ангел Ночи, наблюдала за ними, скрываясь в тени. Ехидная улыбка не покидала тонких губ, когда она рассматривала новый облик Абалима. Так ему и надо, выскочке и зазнайке. Вообще-то, ангелам не положено было испытывать таких чувств, но она не могла подавить в себе это злорадство. Ты получишь по заслугам, Абалим. И теперь, когда рыжую опекает сама Ночь, тебе мало не покажется! О да. Она предвкушала. И ещё благодарила судьбу, что из всего войска Гавриил выбрал именно её на роль нового хранителя этой девушки. Убедившись, что эти двое отправились домой вместе, она одним взмахом крыльев оказалась на Небесах.
-Ну, что скажешь?— устало спросил Гавриил. Он печалился от того, что пришлось применить столь строгие меры, но как ещё обуздать Абалима, он не знал.
-Они встретились. - Мягко улыбнулась Лайла. - И конечно, она забрала его. Моё вмешательство совсем не понадобилось. Девчонка слишком добра для мира людей.
Лайла нисколько не приврала, она действительно только наблюдала со стороны.
-Хорошо. Хорошо. - Гавриил взмахом крыла разрешил ей удалиться, а сам снова погрузился в невесёлые мысли.