Один из самых мрачных и концептуально жестоких фильмов Йоргоса Лантимоса. Бугония — древний языческий обряд, при котором из тела принесенного в жертву быка, оставленного гнить, якобы рождались пчелы. Жизнь возникает из смерти. Порядок — из разложения. Именно эту логику фильм последовательно и безжалостно переносит на человека. Лантимос снимает «Бугонию» не как историю, а как ритуал. Камера холодно фиксирует происходящее: здесь нет эффектных ракурсов, визуальных аттракционов или нарочитой стилизации — только сухая смена планов, как фиксация этапов обряда. Персонажи выглядят не как живые люди, а как функциональные единицы, почти запрограммированные. Это кино, в котором человек — материал, ресурс, но не герой и не субъект. Критики называют «Бугонию» фильмом о «нормализованном насилии», которое перестает восприниматься как жестокость, потому что встроено в систему. Но, на мой взгляд, смысл фильма глубже и многослойнее. Лантимос использует один из самых сильных и древних символов — пчел.
В