Найти в Дзене

Вскрытие показало: что осталось от «китайских бестселлеров» после 100 000 км по России?

Миф об «одноразовых китайцах» прожил три года. Мы загнали на подъемник популярные кроссоверы 2022–2023 годов выпуска с реальными пробегами за сотню тысяч. Результаты эндоскопии и замеры толщиномера ответили на вопрос: скидывать их сразу после гарантии или можно ездить дальше? Бум продаж китайских автомобилей случился в 2022–2023 годах. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы первые партии Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray преодолели психологический рубеж в 100 000 км. Для большинства из них гарантия либо закончилась, либо доживает последние месяцы. Форумы кипят: владельцы боятся, что карета превратится в тыкву ровно в полночь. Чтобы не гадать на кофейной гуще, мы взяли три автомобиля из корпоративных парков и такси (где пробеги честные, а эксплуатация – жесткая) и провели им полную инструментальную ревизию в нашем техцентре. В тесте участвуют: Самый страшный сон покупателя — алюминиевый одноразовый блок. Вооружаемся профессиональным видеоэндоскопом. Geely Coolray (мото
Оглавление

Миф об «одноразовых китайцах» прожил три года. Мы загнали на подъемник популярные кроссоверы 2022–2023 годов выпуска с реальными пробегами за сотню тысяч. Результаты эндоскопии и замеры толщиномера ответили на вопрос: скидывать их сразу после гарантии или можно ездить дальше?

Бум продаж китайских автомобилей случился в 2022–2023 годах. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы первые партии Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray преодолели психологический рубеж в 100 000 км. Для большинства из них гарантия либо закончилась, либо доживает последние месяцы.

Форумы кипят: владельцы боятся, что карета превратится в тыкву ровно в полночь. Чтобы не гадать на кофейной гуще, мы взяли три автомобиля из корпоративных парков и такси (где пробеги честные, а эксплуатация – жесткая) и провели им полную инструментальную ревизию в нашем техцентре.

В тесте участвуют:

  1. Haval Jolion (1.5 турбо, 2WD, робот 7DCT) – пробег 112 000 км.
  2. Chery Tiggo 7 Pro (1.5 турбо, вариатор) – пробег 104 000 км.
  3. Geely Coolray (1.5 турбо, 3 цилиндра, робот) – пробег 115 000 км.

1. Двигатель: хон есть, задиров нет?

Самый страшный сон покупателя — алюминиевый одноразовый блок. Вооружаемся профессиональным видеоэндоскопом.

Geely Coolray (мотор JLH-3G15TD)

«Вольвовская» порода чувствуется. Несмотря на страх перед тремя цилиндрами, мотор оказался самым живым.

  • Цилиндры: хон сохранен по всей площади, задиров нет. В зоне перекладки поршня видны лишь легкие натиры — для пробега 115 тысяч это норма.
  • Нагар: присутствует на впускных клапанах (плата за прямой впрыск), требует чистки, но на компрессию не влияет. Она ровная: 11.5–11.8 бар.
  • ГРМ: ремень в хорошем состоянии, трещин нет.
-2

Haval Jolion (мотор GW4G15K)

Двигатель, корнями уходящий в старые Тойоты, показал себя надежным, но грязнулей.

  • Внутри: сетка хона отчетливая, задиров нет. Катализатор, вопреки ожиданиям, не крошится — соты чистые.
  • Проблемы: следы течи масла на стыке с коробкой (задний сальник коленвала) и «потение» клапанной крышки. Это не критично, но требует контроля уровня масла. Расход на угар составил около 0,5 литра на 7000 км — многовато, но в допуске производителя.
-3

Chery Tiggo 7 Pro (мотор SQRE4T15C)

Агрегат с распределенным впрыском и чугунным блоком теоретически должен быть вечным.

  • Внутри: идеальное зеркало цилиндров в плохом смысле — хон в верхней части цилиндра уже «подмыт». Задиров нет, но износ стенок выше, чем у конкурентов.
  • Турбина: есть небольшой люфт крыльчатки, во впуске присутствует масло. Скорее всего, турбокомпрессор попросится на ремонт к 150 000 км.
-4

Вердикт моториста: «все три мотора пережили 100 тысяч км лучше, чем корейские G4NA пять лет назад. Металл крепкий, катализаторы живучие. Главный враг этих ДВС — дилерский регламент замены масла раз в 15 000 км (в условиях пробок это убийство). Те, кто менял раз в 7500 км, ездят без проблем».

2. Трансмиссия: вариаторы против роботов

Слили жидкости, проверили стружку на магнитах.

  • Geely (робот): трансмиссионная жидкость темная, но без запаха гари. Крупных частиц на магнитах нет. Сцепления изношены на 60% – сказывается городской цикл. Переключения остались плавными.
  • Haval (робот): жалоба на дерганье при старте и переключении 1–2. Диагностика показала необходимость адаптации сцепления. После процедуры пинки ушли. Мехатроник сухой, жив.
  • Chery (вариатор CVT25): самое слабое звено теста. Владелец менял масло лишь один раз на 60 тыс. км. Магниты «пушистые» от металлической пыли. Ремень имеет следы износа, конусы пока живые, но давление масла уже ниже нормы. Прогноз ресурса — еще 30-40 тысяч км до капремонта, цена которого сегодня — около 180 000 рублей.

3. Кузов и «низушка»: где они ржавеют?

Три московские зимы с реагентами — лучший тест на коррозионную стойкость. Поднимаем машины и снимаем пластик.

Chery: антикоррозийная защита днища слабая.

  • Под пластиковыми накладками порогов — первые «рыжики».
  • Дверь багажника: хром на планке «зацвел» на вторую зиму, под ним вспучилась краска (классическая проблема стыка).
  • Выхлопная система выглядит страшно: вся банка глушителя покрыта слоистой ржавчиной, хотя еще не сквозной.

Haval: ситуация лучше.

  • Днище оцинковано добротно, очагов коррозии на лонжеронах нет.
  • Но точки крепления подрамника и сами рычаги подвески покрыты густым налетом ржавчины. Болты развальных рычагов прикипели намертво — при ремонте придется резать. Смазывайте их заранее!

Geely:

  • Оцинковка кузова работает. Сколы на капоте трехлетней давности не цветут.
  • Проблема внизу: сильно ржавеют подрамники и топливные трубки. Если не делали дополнительный антикор «днища», сейчас самое время, пока не поздно.

4. Подвеска: цена ремонта в 2025 году

К 100 000 км подвеска «китайцев» устает сильнее, чем у европейских одноклассников.

  • Jolion: задняя балка надежна, но передние рычаги потребовали замены сайлентблоков на 70 000 км. Оригинал идет только в сборе с рычагом (цена рычага в сборе — 18 000 руб.), но на рынке уже появились качественные аналоги сайлентблоков за 1500 руб.
  • Tiggo 7 Pro: слабое место — опорные подшипники и ступичные узлы. На тестовой машине задние ступицы гудели уже на 90 тысячах. Меняются узлом в сборе.
  • Coolray: самая жесткая подвеска и, как следствие, частая замена стоек стабилизатора (расходник каждые 30 тыс. км). К 100 тысячам «подходят» амортизаторы (запотевание штоков).

5. Электроника: зима близко

Главная жалоба всех владельцев трехлеток — не моторы, а «глюки».

  • В Chery этой зимой перестал реагировать на касания блок климат-контроля. Лечится сбросом клеммы.
  • В Haval при температуре ниже -25°C регулярно «отваливается» камера заднего вида. Контакты окисляются, требуют чистки.
  • В Geely замечены «фантомные» срабатывания датчиков парктроника.

Это не влияет на способность передвигаться, но раздражает. И, увы, электрика остается главной головной болью б/у «китайца».

ИТОГ: брать или бояться?

Экспертиза показала, что слухи об одноразовости китайских машин сильно преувеличены, но дыма без огня не бывает.

1. Моторы и коробки (кроме вариаторов при плохом обслуживании) оказались надежнее, чем ожидалось. 250–300 тысяч км они пройдут без капиталки, при условии сокращения интервала замены масла вдвое.

2. Кузова требуют ухода. Китайский металл без дополнительного антикора и защиты скрытых полостей сдается коррозии на 4-5 год эксплуатации. При покупке б/у ищите машину, обработанную «с новья».

3. Подвеска — ресурс меньше европейского. Будьте готовы к ревизии ходовой на пробеге 100+ тыс. км. Благо, запчасти в 2025 году есть в любом магазине, и дефицита (как и заоблачных цен) не наблюдается.

Наш выбор:

С точки зрения сохранения «железа» (мотор/кузов) лидером выглядит Geely Coolray. Haval Jolion — крепкий середнячок с хорошей ремонтопригодностью. Chery Tiggo 7 Pro требует самой внимательной проверки вариатора и состояния ЛКП перед покупкой.

Если вы владеете такой машиной и пробег приближается к сотне — продавать ее в панике не стоит. Но вложить 40–50 тысяч рублей в «большое ТО» (замена всех жидкостей, ремней и антикоррозийная обработка) — жизненно необходимо, чтобы проездить еще столько же.