Есть фильмы, которые стареют вместе со временем, а есть те, что продолжают жить в нём, будто встроены в культурный пульс. «Крепкий орешек» относится ко второй категории. Он не просто стал хитом 1988 года — он перекроил саму грамматику боевика, предложив зрителю героя, который не возвышается над обстоятельствами, а буквально пробирается сквозь них, оставляя на стекле следы крови и иронии. Брюс Уиллис, тогда ещё «телевизионный актёр из Moonlighting», неожиданно стал лицом нового типа экшена. Сегодня его имя звучит иначе: в 2022 году семья объявила о его тяжёлой болезни — фронтотемпоральной деменции. Он больше не снимается, и потому Макклейн воспринимается как зафиксированная на плёнке энергия человека, который умел быть одновременно смешным, злым, растерянным и невероятно живым. Но «Крепкий орешек» — это не только Уиллис. Это ансамбль, в котором каждый элемент работает на общее дыхание фильма. Алан Рикман, дебютировавший в большом кино, создал Ханса Грубера — злодея, который действует не
Крепкий орешек: фильм, который изменил ритм экшена и сделал уязвимость новой формой силы
20 декабря20 дек
38
3 мин