Найти в Дзене

«Я чуть не поседел когда узнал цену но после первых 500 км понял - оно того стоило»: честный отзыв реального владельца Lada Iskra за 1,2 млн

Ну что, друзья, пришло время для честного разговора без купюр и маркетинговой шелухи. Небольшой опыт владения уже накопился, эмоции улеглись, а значит, пора поделиться ощущениями от новинки нашего автопрома - Lada Iskra. Сразу скажу, забегая немного вперед: машина получилась очень приятная. Если вы сейчас ездите на «Калине», «Гранте» или «Приоре» и задумываетесь о смене коня, но цены на иномарки заставляют дергаться глаз, то вам определенно стоит присмотреться к «Искре». Особенно если есть возможность урвать ее по госпрограмме, как это сделал я. Говорю это не как диванный эксперт, а как бывший владелец «Гранты», который знает все ее боли не понаслышке. Первое, что бросается в глаза и приятно удивляет - это качество сборки. На удивление, все собрано хорошо, детали в салоне подогнаны ровно и четко, ничего не звенит, не гремит и не отваливается на ходу. Зазоры у дверей ровные, как по линейке, бампера сидят как влитые. Двери ощущаются увесисто, закрываются четко, с приятным и благородным
Оглавление

Ну что, друзья, пришло время для честного разговора без купюр и маркетинговой шелухи. Небольшой опыт владения уже накопился, эмоции улеглись, а значит, пора поделиться ощущениями от новинки нашего автопрома - Lada Iskra. Сразу скажу, забегая немного вперед: машина получилась очень приятная.

Если вы сейчас ездите на «Калине», «Гранте» или «Приоре» и задумываетесь о смене коня, но цены на иномарки заставляют дергаться глаз, то вам определенно стоит присмотреться к «Искре». Особенно если есть возможность урвать ее по госпрограмме, как это сделал я. Говорю это не как диванный эксперт, а как бывший владелец «Гранты», который знает все ее боли не понаслышке.

Сборка, зазоры и «питерский след»

Первое, что бросается в глаза и приятно удивляет - это качество сборки. На удивление, все собрано хорошо, детали в салоне подогнаны ровно и четко, ничего не звенит, не гремит и не отваливается на ходу. Зазоры у дверей ровные, как по линейке, бампера сидят как влитые. Двери ощущаются увесисто, закрываются четко, с приятным и благородным звуком, а не как крышка от кастрюли, чем грешила та же «Гранта».

-2

Судя по VIN-номеру, моя машина была выпущена 1510-й по счету, так что это уже не совсем первые экспериментальные образцы. Где-то в интернете видел истерику, что якобы крышка багажника трет бампер — полная чушь, у меня все ровно и четко. Видимо, сказывается наследие питерского завода и контроль качества. Единственное сомнительное решение, которое вызывает улыбку — это гигантская крышка лючка бензобака, которую впору назвать шестой дверью. Понятно, что экономили на штампах для будущих газовых версий, но с размерами явно перестарались.

Свет и эргономика: есть нюансы

Головной свет светит хорошо, дорогу видно, но я привык к более белому и яркому свету. Поэтому в планах поставить мини Bi-Led линзы от MTF - стояли такие на прошлой машине, светят шикарно и никого не слепят. Что касается эргономики, то здесь твердая четверка.

-3

Посадка за рулем гораздо лучше, чем в «Гранте», за счет микролифта можно сесть низко и почувствовать себя человеком. В моей комплектации Life регулировки руля по вылету нет, но, к счастью, тянуться к «баранке» не приходится. Единственное, я бы немного завалил подушку сидения назад - решу это старым дедовским способом с проставками, и будет идеально. На карту двери удобно класть руку, площадка для отдыха левой ноги сделана с комфортным углом, так что в дальней дороге нога не затекает.

Отдельный жирный плюс - климатическая система. В машине ничего не потеет, фильтрация воздуха отличная. Нет той вонищи выхлопных газов в пробках, когда в «Гранте» тянуло со всех щелей и приходилось либо задыхаться, либо ездить с рециркуляцией и запотевшими окнами. Тут все герметично, пыль не летит в салон, дышится легко.

Двигатель и вариатор: разрушаем мифы

Под капотом стоит наш «святой шестнарь» - ВАЗ-21129. Мое мнение - его хватает. Понятно, что всегда хочется больше мощности, но машина не ощущается овощной. Она не медленная, не пушка-гонка, просто нормальная повозка, которая едет в потоке наравне со всеми. Работает мотор ровно и четко, в салоне его практически не слышно. В «Гранте» этот же двигатель работал грубее и громче, видимо, здесь заслуга лучшей шумоизоляции и других опор двигателя.

-4

А теперь про самое страшное для многих - вариатор. С этой трансмиссией имею дело впервые, и пока только положительные эмоции. Диванные аналитики кричат, что эта коробка развалится сразу за воротами дилера, но на самом деле китайцы очень неплохо скопировали ее с надежного японского вариатора Jatco. Различия минимальны.

Вибраций нет, переключения плавные, обороты всегда стабильно держатся в районе 2000–2500, машина не напрягается и едет очень приятно. Для связки мотора 1.6 на 106 сил этой трансмиссии достаточно за глаза. Ты просто едешь плавно и наслаждаешься, без рывков и дерганий. Я по традиции до нулевого ТО мотор не кручу выше 3000 оборотов, берегу.

Подвеска и рулежка: почти иномарка

Подвеска откровенно порадовала. Я владел «Вестой» первого поколения и новой «импортозамещенной», так вот там подвеска всегда бухала и гремела, особенно суппорта - это был какой-то позор. «Искра» же хорошо отрабатывает неровности, на хорошей дороге вообще идет как мячик, мягко стелит. Но есть нюанс: показалось, что у задней подвески коротковат ход на отбой. Когда спрыгиваешь с «лежачего полицейского», она жестковато отбивает. В остальном вопросов нет. В поворотах машина не кренится и не валится на бок, как «Гранта», рулится отлично, дорогу держит уверенно, подруливать не нужно.

-5

Тормоза, кстати, тоже в порядке. Видел истерику в сети про барабаны сзади, но никаких проблем не ощутил. Машина тормозит предсказуемо и понятно, хоть пустая, хоть с пассажирами. Никаких скрипов и писков нет.

Шумоизоляция и ложка дегтя

Шумка отличная для этого класса. Мотора не слышно, ветра от зеркал тоже, только легкое рычание вариатора пробивается, но не напрягает. Это однозначно лучше, чем вой вазовской механики на «Гранте». Единственное, нужно обязательно ставить нормальные подкрылки. С завода идет какая-то порнография: спереди закрыто не полностью, сзади вообще голый металл. Отсюда весь шум от песка и камней летит в салон.

Ну и о косяках, куда же без них.

  1. ISOFIX-квест. Я чуть с ума не сошел, пытаясь установить детское кресло. Проушин не видно, они спрятаны где-то в недрах сиденья. Оказалось, в ткани есть хитрая и незаметная прорезь, но найти ее без пол-литра сложно.
  2. Стартер с характером. Пару раз была странная ситуация: поворачиваешь ключ, стартер крутит, но машина не заводится. Поворачиваешь обратно - пишет «включена защита стартера». Со второй попытки заводится с пол-оборота. Глюк плавающий, пока наблюдаю.
  3. Логика замков. Двери закрываются при начале движения - это плюс. Но если вы остановились и пассажир хочет выйти и открыть багажник, у него ничего не выйдет, пока вы не нажмете кнопку разблокировки. Неудобно, приходится делать лишние движения.
  4. Мелочи жизни. Нет подсветки бардачка и USB-разъемов. Вроде мелочь, а в темноте неприятно.
-6

В целом, машина оставляет приятное впечатление. Продолжаем наблюдения, катаемся и радуемся. А вы бы купили «Искру» вместо «Гранты» или предпочли бы б/у иномарку? Пишите в комментариях.