Представь: читаешь средневековое фэнтези, и там героиню зовут Тиффани. В голове сразу щёлкает: автор идиот, в Средневековье так не называли. Хотя это ложное ощущение. Имя Tiffany спокойно существовало в Англии и Франции, производное от Theophania, и было вполне нормальным для той эпохи. Но восприятие уже сломано. Имя за последние десятилетия стало маркером современности. Реклама, бренды, поп-культура. И мозг выносит вердикт не по фактам, а по ассоциациям. Вот это и называют эффектом Тиффани. Когда исторически верная деталь кажется фальшивой просто потому, что она не совпадает с картинкой в голове. Например, нам из-за медиа странно видеть раскрашенными античные статуи, хотя это их естественное состояние. По сути, отталкиваем реальность, если оно выглядит «слишком современно». #Психология@maxchudov
Эффект Тиффани - хорошая иллюстрация того, как мозг нас обманывает
20 декабря20 дек
~1 мин