Выбор большого рамного внедорожника сегодня — это не просто покупка автомобиля. Это выбор философии, образа жизни и, если хотите, веры. С одной стороны — непоколебимая классика, Toyota Land Cruiser Prado, автомобиль-легенда, прошедший тысячи километров по самым негостеприимным уголкам планеты. С другой — грозный и технологичный претендент из Китая, Tank 500, который предлагает роскошь лимузина и мощь локомотива за сравнимо меньшие деньги. Мы устроили им очную ставку на асфальте и за его пределами, чтобы выяснить, кто же достоин быть вашим спутником в приключениях.
Встречайте соперников: техника и характер
Прежде чем выпустить их на ринг, заглянем под капот и в кошелек.
GWM Tank 500 2025 — это вызов, брошенный в лоб устоявшейся иерархии. Автомобиль базируется на мощной раме и предлагает целый букет силовых установок. Флагман — гибридная система Hi4-T PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle): бензиновый турбомотор 2.0 л (180 кВт) работает в тандеме с электродвигателем, выдавая в сумме 300 кВт мощности и 750 Нм крутящего момента. Это позволяет разогнать 2.8-тонную махину до 100 км/ч за 6.9 секунды. Для тех, кто не хочет возиться с розеткой, есть «обычный» гибрид (HEV) с отдачей в 255 кВт. Клиренс — 224 мм, есть раздаточная коробка с понижающей передачей, блокировки межосевого и обоих межколесных дифференциалов (в топовых версиях). В России автомобиль предлагается в нескольких комплектациях: от Urban за 5.999 млн руб. до эксклюзивного Blacktrail с 3.0-литровым бензиновым V6.
Toyota Land Cruiser Prado 2025 (250-я серия) — это глубокая модернизация легенды. В основе — новая, но верная традициям рамная платформа TNGA-F. Главная и единственная для многих рынков силовая установка — проверенный временем 2.8-литровый турбодизель (1GD-FTV), но теперь с 48-вольтовой mild-hybrid системой. Она добавляет мотор-генератору скромные 8.4 кВт, а общая отдача составляет 150 кВт и 500 Нм. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». По части геометрии Prado также готов к бою: клиренс 210-220 мм (зависит от комплектации и настройки подвески), угол въезда — 31°, имеется полный привод и электронные системы помощи внедорожнику. В пятом поколении он стал больше, угловатее и заметно дороже. Цена в Австралии стартует с отметки в 79 990 долларов за базовый GXL, а флагманский Kakadu легко преодолевает планку в 100 000 долларов. В России официальные поставки приостановлены, но цены на параллельном рынке соответствуют премиальному статусу.
Если представить это как битву персонажей, то Prado — это закаленный в походах скаут с проверенным швейцарским ножом, который делает ровно то, что от него ждут. Tank 500 — это агент спецназа из ближайшего будущего, у которого этот нож еще и стреляет лазером, показывает погоду и делает эспрессо.
Поведение на асфальте: спокойствие против технологий
Именно здесь проходит главный водораздел между философиями двух автопроизводителей.
Tank 500 стремится удивить с первых метров. Гибридная установка стартует в тишине на электротяге, а при разгоне выдает удивительную для такой махины прыть. «Ощущения от разгона — как будто тебя толкает в спину невидимый великан», — шутят владельцы. Девятиступенчатый автомат в последних моделях стал работать заметно плавнее, хотя в ранних тестах его работу критиковали за некоторую задумчивость и толчки. На трассе Tank 500 ведет себя как настоящий круизер: он невероятно плавен, тих и стабилен. Система активного шумоподавления и двойное остекление творят чудеса. Однако, как отмечает CarExpert, некоторые электронные ассистенты, такие как мониторинг усталости водителя или экстренное удержание в полосе, могут проявлять излишнюю «заботливость», раздражая частыми предупреждениями.
Prado 2025 — это история про предсказуемость и надежность. Его турбодизель не поражает динамикой (разгон до «сотни» занимает около 9-10 секунд), но он тянет упруго и уверенно с низов. На трассе это классический «трактор» в хорошем смысле: он неспешно набирает скорость, а его восьмиступенчатый «автомат» не суетится. Новое поколение стало тише предыдущего, но до феноменальной тишины Tank 500 ему далеко. Дизельный гул, пусть и приглушенный, всегда будет вашим спутником. Управляемость улучшилась: руль стал легче и точнее. Но здесь кроется нюанс: в базовых комплектациях, таких как GXL, с обычной пружинной подвеской, на неровной дороге Prado может «козлить» и раскачиваться, напоминая о своих рамных корнях. Удовольствие от вождения появляется только в дорогих версиях (VX, Kakadu) с адаптивной подвеской AVS, которая действительно хорошо выглаживает кочки.
Проще говоря, на асфальте Tank 500 пытается сделать вид, что он роскошный европейский кроссовер, и у него это почти получается. Prado же никогда не забывает напомнить, что в его основе — прочная рама, готовая к ударам судьбы и бездорожья. Первый хочет, чтобы вы расслабились в кресле с массажем, второй — чтобы вы чувствовали связь с дорогой, даже если эта «дорога» больше похожа на груду булыжников.
Испытание стихией: бездорожье как смысл жизни
А вот здесь оба автомобиля в своей стихии, но подходы снова диаметрально противоположны.
Tank 500 подходит к вопросу с размахом инженера, любящего гаджеты. Его арсенал впечатляет: несколько внедорожных режимов (грязь, песок, скалы), «танковый разворот» (когда автомобиль разворачивается почти на месте за счет подтормаживания внутреннего колеса), прозрачный капот (система виртуального обзора) и блокировки дифференциалов, управляемые кнопкой. Клиренс в 224 мм, угол въезда в 30° и возможность форсировать брод глубиной до 800 мм открывают доступ на многие сложные маршруты. Однако, как отмечают эксперты Chasingcars, в PHEV-версии из-за расположения батарей клиренс немного снижается (до 213 мм), а поведение гибридной системы на длительном подъеме в режиме пониженной передачи может быть не таким интуитивно понятным, как у привычного дизеля. Это технологичный, но требующий некоторого привыкания инструмент.
Prado 2025 — это каноничный подход. Никаких «танковых разворотов», просто невероятно отлаженная и предсказуемая механика. Полный привод, понижающая передача, система помощи при спуске (DAC) и подъеме (Crawl Control) — вот и весь секрет. Новое поколение получило улучшенную электронную систему стабилизации, которая блестяще работает на бездорожье, притормаживая буксующее колесо. Геометрия у него образцовая, а короткие свесы позволяют не бояться зацепиться за склон. Он может быть не таким зрелищным, как китайский соперник, но его поведение на грязи, песке и камнях интуитивно понятно и вселяет абсолютную уверенность. Это тот самый случай, когда простота и отработанность решений оказываются сильнее любого технологичного замысла.
Можно сказать, что для покорения серьезного бездорожья Prado — это как мастер-класс от старого проводника, который показывает надежные, проверенные временем узлы. Tank 500 — это интенсивный курс молодого инструктора с использованием спутникового навигатора и дрона: возможно, быстрее и зрелищнее, но иногда хочется просто взять в руки проверенный компас.
Трон и скипетр: интерьер, комфорт и практичность
Пересаживаясь из одного автомобиля в другой, возникает ощущение, что между ними — десятилетие.
Салон Tank 500 — это безудержная демонстрация роскоши и технологий. Кожа Nappa, алькантара, массивные дисплеи (12.3-дюймовый перед водителем и 14.6-дюймовый в центре), вентиляция и массаж в креслах первого и даже второго ряда (в PHEV-версии), потолочные диффузоры для пассажиров третьего ряда, панорамная крыша, штатная розетка 220В. Здесь есть все, чтобы забыть, что вы в рамном внедорожнике. В семиместном гибридном варианте (HEV) багажник вмещает до 795 литров со сложенным третьим рядом. Однако доступ к этому ряду, как пишет Carexpert, немного затруднен двухступенчатым механизмом складывания второго ряда сидений.
Пространство Prado 2025 решено в утилитарном, но современном ключе. Качество материалов заметно выросло: даже в не самых дорогих версиях появляется искусственная кожа, приятная на ощупь. Однако, по мнению обозревателей Chasingcars, в целом отделка не дотягивает до шестизначного ценника: встречается жесткий пластик, а ткань потолка выглядит дешево. Технологий тоже хватает (беспроводной CarPlay/Android Auto, цифровая приборка), но поданы они без помпезности. Главная головная боль нового Prado — багажное отделение. Из-за расположения под полом батареи mild-hybrid системы и полноразмерного запаски, пол получился очень высоким. При поднятых семи сиденьях места почти нет (182 л), а при сложенном третьем ряду образуется неудобный «колодец», который Toyota предлагает заполнять съемным пластиковым ящиком. Это решение назвали «почти комичным».
Таким образом, Tank 500 стремится стать для водителя мобильным офисом или гостиной, где можно с комфортом работать и отдыхать. Prado — это скорее функциональная, хорошо оборудованная кабина пилота надежного грузового самолета: все необходимое под рукой, но о розетке для ноутбука и массаже спины вам придется мечтать в одиночестве.
Вердикт: кому какой «танк»?
Выбор между GWM Tank 500 2025 и Toyota Land Cruiser Prado 2025 — это выбор между двумя эпохами и двумя взглядами на жизнь.
Выбирайте GWM Tank 500, если:
- Вам важна максимальная комфортная оснащенность за свои деньги.
- Динамика и тишина на асфальте для вас в приоритете.
- Вы хотите получить все возможные технологические «фишки» здесь и сейчас, от гибридной силовой установки до массажа кресел.
- Вы готовы принять вызов новой, быстро развивающейся марки с длительной, но еще не проверенной десятилетиями гарантией (до 8 лет).
- Ваш маршрут чаще пролегает по трассе и легкому бездорожью, где важны комфорт и запас хода.
Выбирайте Toyota Land Cruiser Prado 2025, если:
- Для вас превыше всего репутация, надежность и остаточная стоимость.
- Вы планируете действительно экстремальные и длительные экспедиции туда, где до ближайшего сервиса — тысячи километров.
- Предсказуемость и простота управления на бездорожье для вас важнее, чем технологическое превосходство.
- Вы доверяете проверенной временем дизельной турбомеханике больше, чем новым гибридным системам.
- Готовы платить премиум за имя и историю, мирясь со спорными решениями вроде неудобного багажника.
В конечном счете, Tank 500 — это блестящий, дерзкий и очень искушенный претендент, который заставляет икону в лице Prado нервно оглядываться назад. Он доказал, что может не только конкурировать, но и во многом превосходить классика по оснащению и комфорту. Однако Prado по-прежнему остается эталоном надежности и «неубиваемости», символом, чье имя само по себе является пропуском в любую точку мира. Война титанов только начинается, и от этого выигрывает водитель, который теперь имеет по-настоящему сложный и интересный выбор (фото: Tank и Toyota).
Источник: https://motorved.ru/tank-500-protiv-toyota-land-cruiser-prado-2025-kto-pravit-bezdorozhem/
ТГ-канал: https://t.me/good_bad_car