Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Еще одна попытка возрождения «автомобиля для чиновников»

Попытка заполнить гаражи администраций муниципального и регионального уровня парком автомобилей российского бренда Lada провалилась. Об этом громко и открыто заявил руководитель отечественного автопроизводителя Максим Соколов. Он напомнил, что на этот счет есть даже поручение высшего должностного лица. Действительно, на АвтоВАЗе для этих целей создан автомобиль Lada Aura, которая по сути является удлиненной версией Lada Vesta. Но, все же стоит признаться, что назвать седаном бизнес-класса этот автомобиль можно только с большущей натяжкой. Как известно, в предыдущее десятилетие гаражи администраций заполнялись автомобилями Toyota Camry питерского производства. Эта модель оказалась по всем параметрам и характеристикам практически идеальной как «автомобиль для чиновников». Хотя, если покопаться поглубже в истории страны, то долгое время таким автомобилем была горьковская «Волга». Правда, ее функционал не ограничивался лишь автомобилем для райкомовских, горкомовских и прочих чиновников-фун

Попытка заполнить гаражи администраций муниципального и регионального уровня парком автомобилей российского бренда Lada провалилась. Об этом громко и открыто заявил руководитель отечественного автопроизводителя Максим Соколов. Он напомнил, что на этот счет есть даже поручение высшего должностного лица.

Действительно, на АвтоВАЗе для этих целей создан автомобиль Lada Aura, которая по сути является удлиненной версией Lada Vesta. Но, все же стоит признаться, что назвать седаном бизнес-класса этот автомобиль можно только с большущей натяжкой.

Toyota Camry стал автомобилем управленцев в прошлом десятилетии. Фото из открытых источников
Toyota Camry стал автомобилем управленцев в прошлом десятилетии. Фото из открытых источников

Как известно, в предыдущее десятилетие гаражи администраций заполнялись автомобилями Toyota Camry питерского производства. Эта модель оказалась по всем параметрам и характеристикам практически идеальной как «автомобиль для чиновников».

Хотя, если покопаться поглубже в истории страны, то долгое время таким автомобилем была горьковская «Волга». Правда, ее функционал не ограничивался лишь автомобилем для райкомовских, горкомовских и прочих чиновников-функционеров. Эти автомобили работали в таксомоторных парках, а также находились в личном пользовании более-менее состоятельных граждан страны Советов.

Geely Preface "донор" Volga C50. Фото из открытых источников
Geely Preface "донор" Volga C50. Фото из открытых источников

Можно только порадоваться, поскольку вскоре именно такая «Волга» появится на автомобильном рынке. Компания «Нижегородские Легковые Автомобили» (НЛА) получила Одобрение ОТТС на модель Volga C50, тип VASF32. По сути это лицензионная копия известного бизнес-седана Geely Preface.

Трехобъемный автомобиль размерного класса D, то есть седан, как у нас любят. Габариты «новой Волги»/Geely Preface 4825х1880х1469 мм, база 2800 мм. Фактически повторяет размеры Toyota Camry.

-4

В подкапотном пространстве 2-литровый двигатель, развивающий 200 л.с. агрегатированный с 7-ступенчатым роботом. Привод передний. Есть и менее мощная версия со 150-сильным мотором.

Производителем «новых Волг» будет компания НЛА, эта структура формально не является подразделением Группы ГАЗ, но находится на площадях, где ранее велась сборка иномарок. Как известно, группа с 2018 года находится в списке Минфина США, то тесть под санкциями. Потому формальная отстройка имеет значение, поскольку есть риск вторичных санкций. Нужно в связи с этим оценить этот шаг Geely.

В этой связи интересно посмотреть на модельную политику, которую выстраивает на постсоветском пространстве китайский автопроизводитель Geely, пытающийся охватить его самой широкой линейкой.

"Младший" кроссовер в линейке BelGee X50. Фото из открытых источников
"Младший" кроссовер в линейке BelGee X50. Фото из открытых источников

Первая площадка находится в Республике Беларусь. Здесь выпускают автомобили младшей группы – локализованные BelGee X50 (Geely Coolray) размерного класса SUV-B, BelGee X70 (Geely Atlas) размерного класса SUV-C, и BelGee S50 (Geely Emgrand) автомобиль размерного класса С.

Geely Monjaro "донор" будущего полноприводного кроссовера Volga K50. Фото из открытых источников
Geely Monjaro "донор" будущего полноприводного кроссовера Volga K50. Фото из открытых источников

Нижегородская площадка будет специализироваться на старших классах модельной линейки. Volga C50 (Geely Preface) класс D. Полноприводный кроссовер Volga K50 (Geely Monjaro) относят к классу SUV-D.

Также сегодня сертификацию проходит третья модель - кроссовер Volga K40, локализованная версия Geely Atlas четвёртого поколения (Boyue L).

Geely Boyue L вскоре станет Volga K40. Фото из открытых источников
Geely Boyue L вскоре станет Volga K40. Фото из открытых источников

Появление новой линейки автомобилей Volga после практически 15-летнего перерыва, когда прекратили выпуск Volga Siber, станет заметным шагом в возрождении легендарного отечественного бренда. Напомним, что предыдущая попытка возрождения советской марки на основе локализации автомобилей Changan ничем не закончилась.

Volga Siber пример попытки Группы ГАЗ возродить легендарный бренд. Фото из открытых источников
Volga Siber пример попытки Группы ГАЗ возродить легендарный бренд. Фото из открытых источников

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz