Истории о том, как наши люди меняют проверенные временем и дорогами автомобили на блестящие китайские новинки, становятся уже каким-то пугающим трендом. Мой хороший товарищ, назовем его Сергей, до недавнего времени был счастливым обладателем Лады Ларгус 2019 года выпуска. Это была машина с тем самым неубиваемым реношным мотором К4М, механикой, которую невозможно сломать, и багажником, в котором можно перевезти половину квартиры.
Он использовал этот автомобиль и для работы, и для поездок с семьей на дачу, и горя не знал, меняя только масло да колодки. Но маркетинговая машина работает без выходных, и Серега сломался под напором рекламы и желания «почувствовать себя человеком» в новой иномарке. Он продал свой ликвидный Ларгус за очень хорошие деньги, добавил накопления, влез в кредит и выехал из салона на новеньком белом Haval M6. Я встретился с ним через пару дней, чтобы оценить покупку, прокатился за рулем и, честно говоря, испытал глубокое разочарование, смешанное с жалостью к его кошельку.
Иллюзия современности в старой обертке
Первое впечатление Haval M6 производит обманчивое, ведь внешне это крупный кроссовер с современной оптикой и модной решеткой радиатора. Но стоит копнуть чуть глубже и изучить матчасть, как становится понятно, что перед нами настоящий динозавр в новой шкуре. По сути Haval M6 - это старый добрый Haval H6 первого поколения, который, в свою очередь, был не очень лицензионной копией Honda CR-V бородатых годов.
Китайцы просто натянули на старую тележку новый кузов, прикрутили планшет в салон и выдали это за бюджетный хит. И это чувствуется во всем. Когда садишься в салон, тебя встречает жесткий гулкий пластик, который моментально покрывается царапинами, и специфический химический запах, который я уже давно не встречал в современных автомобилях.
Эргономика водительского места вызывает массу вопросов, особенно после Ларгуса, где посадка была хоть и автобусная, но понятная. В М6 я долго не мог устроиться, потому что руль регулируется только по высоте, а вылета катастрофически не хватает. Сидушка короткая, боковой поддержки нет, и в поворотах ты просто выскальзываешь из кресла. Но самое главное разочарование настигло меня, когда я нажал кнопку старт-стоп и мы поехали.
Езда: борьба мотора с массой и робота с логикой
Под капотом этого немаленького кроссовера стоит полуторалитровый турбомотор GW4G15F мощностью 143 лошадиные силы. Казалось бы, для городской езды должно хватать, но на деле этот двигатель откровенно слаб для машины весом полторы тонны. Чтобы хоть как-то разогнаться, приходится давить педаль в пол, слушая надрывный вой мотора, который явно не рад такой нагрузке. Динамика здесь отсутствует как класс, обгоны на трассе превращаются в русскую рулетку, когда ты выходишь на встречную и молишься, чтобы успеть завершить маневр. Расход топлива при такой езде улетает в космос и в городском цикле легко переваливает за 13-14 литров на сотню, что для бюджетного автомобиля является непозволительной роскошью.
Отдельного «спасибо» заслуживает семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. Китайцы заявляют, что это надежный агрегат, но настроен он просто отвратительно. В пробках робот мечется между первой и второй передачей, допуская неприятные пинки и рывки, а при резком нажатии на газ он задумывается на секунду-другую, прежде чем скинуть передачу вниз.
В Ларгусе ты сам управлял тягой, чувствовал машину кончиками пальцев, а здесь ты просто подаешь заявку на ускорение и ждешь, когда бортовой компьютер ее одобрит. Подвеска тоже оставила двоякое впечатление: она вроде бы мягкая и глотает мелочь, но на крупных ямах ее пробивает с грохотом, а в поворотах кузов кренится так, что пассажиров начинает укачивать.
Где багажник, Серега?
Самое смешное в этой истории то, что мой друг поменял самый практичный автомобиль на рынке на кроссовер, который только притворяется вместительным. В Ларгус можно было загрузить холодильник, коляску и мешок картошки, не складывая сиденья. В Haval M6 багажник номинально большой, но он бестолковый. Погрузочная высота огромная, проем узкий, а если сложить задний ряд, то ровного пола не получается, образуется гигантская ступенька.
Для человека, который привык возить стройматериалы на дачу, это стало неприятным сюрпризом уже после покупки. К тому же, в отличие от Ларгуса, который можно было починить в любом гараже с помощью кувалды, этот «китаец» требует специализированного сервиса и оригинального диагностического оборудования.
Вопрос цены и ликвидности
Товарищ отдал за этот автомобиль в комплектации Elite с учетом всех допов и накруток почти 2 400 000 рублей. И это в кредит под бешеные проценты. Он фактически загнал себя в кабалу ради красивой обертки и большого экрана мультимедиа. При этом ликвидность Haval M6 на вторичном рынке вызывает большие сомнения.
Это бюджетная модель, которая быстро теряет в цене. Через три года, когда он выплатит кредит, эта машина будет стоить дай бог полтора миллиона, а то и меньше, учитывая, как быстро гниют китайцы, если их дополнительно не обрабатывать. Уже сейчас владельцы жалуются на рыжики под хромированными накладками и на крышке багажника, а ведь машине нет и года.
Что взять вместо этого недоразумения
Когда я спросил Серегу, почему он не посмотрел вторичку за эти деньги, он ответил стандартно: «Боюсь б/у, хочу новую на гарантии». Но давайте включим голову и калькулятор. За 2.4 миллиона рублей на нашем рынке можно найти великолепные варианты, которые прослужат верой и правдой еще долгие годы и не потеряют в цене половину стоимости сразу после выезда из МРЭО.
Если уж так хотелось кроссовер, то первым делом стоило смотреть на Mitsubishi Outlander третьего поколения, рестайлинг. За 2.2 - 2.4 миллиона можно найти живой экземпляр 2018-2019 года с пробегом до 80-90 тысяч километров. Это будет машина с надежнейшим атмосферным мотором 2.0 или 2.4 литра, простым и ресурсным вариатором Jatco (если его не насиловали и меняли масло), и, самое главное, с полным приводом, которого у Haval M6 нет ни в одной комплектации. Outlander просторнее, у него огромный удобный багажник, отличная ликвидность и кузов, который не цветет после первой зимы.
Второй отличный вариант за эти деньги - Nissan X-Trail в кузове T32. Это прямой конкурент Аутлендера, но с более интересным салоном и богатым оснащением. За 2.3 миллиона можно взять машину 2018-2019 года в хорошей комплектации с панорамной крышей, камерами кругового обзора и кучей электронных помощников. Да, это будет пробег около сотни, но для двухлитрового мотора MR20DD это только разминка. Комфорт подвески у Ниссана на голову выше, чем у Хавейла, а вариатор при должном уходе ходит по 250 тысяч без ремонта.
Ну а если нужен был именно «сарай» для перевозки грузов и семьи, то за эти деньги можно было поискать Kia Carnival предыдущего поколения или даже свежий Hyundai H-1, если повезет. Но менять надежный и ликвидный Ларгус на бюджетного китайца с передним приводом, слабым мотором и сомнительным ресурсом - это, на мой взгляд, ошибка, за которую придется расплачиваться собственным рублем. Мой друг купил не автомобиль, а мечту о красивой жизни, но реальность оказалась куда прозаичнее и жестче.
А вы бы поменяли свежий Ларгус на новый Haval M6, или считаете, что старый друг лучше новых двух, особенно если этот новый сделан из дешевого пластика и маркетинговых обещаний? Напишите свое мнение в комментариях.