Найти в Дзене
Алексей-зоо

6 СОТОК

Алексей Калашников, фото автора Жизнь человека – непредсказуема. Это, кажется, утверждал даже Всевышний. Но здесь многое зависит от волевых качеств индивидуума. Один, будучи инвалидом, добивается поставленных задач, другой, даже полноценный, не выдерживает бремени обстоятельств. Чаще всего, просто спивается. Возможен третий, компромиссный вариант, о котором и пойдет речь. Мой приятель Иван давно приглашал меня в гости. Он обустроил дом в садовом товариществе и жил там круглый год. Наконец, я собрался и поехал, благо участок располагался в ближнем Подмосковье. Несколько километров по Симферопольскому шоссе, потом съезд на второстепенную дорогу, еще несколько минут и вот я у цели. Без труда я нашел нужный дом, а Иван с крыльца радушно приветствовал меня. Первым делом он решил показать свой сад, которым явно гордился. – Здесь у меня огород. Всякая зелень, огурцы, помидоры, картошка. Тут я высадил малину, сливы и вишню, – подробно рассказывал Иван. Меня же интересовал другой вопрос: как ж

Алексей Калашников, фото автора

Жизнь человека – непредсказуема. Это, кажется, утверждал даже Всевышний. Но здесь многое зависит от волевых качеств индивидуума. Один, будучи инвалидом, добивается поставленных задач, другой, даже полноценный, не выдерживает бремени обстоятельств. Чаще всего, просто спивается. Возможен третий, компромиссный вариант, о котором и пойдет речь.

Мой приятель Иван давно приглашал меня в гости. Он обустроил дом в садовом товариществе и жил там круглый год. Наконец, я собрался и поехал, благо участок располагался в ближнем Подмосковье. Несколько километров по Симферопольскому шоссе, потом съезд на второстепенную дорогу, еще несколько минут и вот я у цели. Без труда я нашел нужный дом, а Иван с крыльца радушно приветствовал меня.

Первым делом он решил показать свой сад, которым явно гордился.

– Здесь у меня огород. Всякая зелень, огурцы, помидоры, картошка. Тут я высадил малину, сливы и вишню, – подробно рассказывал Иван.

Меня же интересовал другой вопрос: как же он, городской житель, оказался здесь. В силу каких таких обстоятельств, и Иван поведал свою историю.

– Понимаешь, я жил с Нюркой и мы любили друг друга. Я был у нее четвертым мужем и меня даже ее родные предупреждали, что я – очередной и точно не последний. Я не верил, был влюблен, и она, кажется, тоже.

Здесь требуется маленькое отступление. Иван работал оператором на телевидении в передаче "6 соток". Пожалуй, это одна из немногих профессий, которая требует от человека не только творческих способностей, но и определенных практических навыков. Нужно уметь кассеты менять, с оптикой обращаться, свет настраивать и т.д.

– И вот однажды, – продолжил свой рассказ Иван, – прихожу я на работу, а наш главный ботаник объявляет: через неделю едем изучать сотки в Голландии. Командировка будет долгой, целый месяц. Готовьтесь, учите голландский.

В редакции все обрадовались. Еще бы! Голландия, а не какие-нибудь Тетюши. Хотя и там было неплохо. Но здесь тюльпаны и опять же родина каннабиса. Вечером прихожу домой и сообщаю своей Нюрке, что еду в командировку. Думал, она обрадуется. Но нет. Отреагировала спокойно. Только сказала:

– Протри оптику и будь поосторожней, возможны сюрпризы.

– Я не придал ее словам особого значения и стал готовиться к путешествию. Поездка в самом деле получилась, что надо. И сотки посмотрели и даже коннабис попробовали. Месяц пролетел незаметно. И вот я с букетом цветов возвращаюсь домой, а мне как в дурном сне или плохом кино открывает дверь какой-то хмырь. Я ему говорю: я здесь живу, а он мне в ответ: Уже нет. Тут появляется Нюрка и подтверждает:

– Ваня, тебя так долго не было. Я думала ты уже никогда не вернешься, и теперь я живу с Витей.

– Хорошо, а как же я? Ведь, ты знаешь, у меня нет другого жилья.

– Это твои проблемы.

- Я туда-сюда. Гостиница – дорого, надо что-то арендовать, тоже накладно и все из-за этой командировки. Будь она неладна! Прихожу на работу и сразу к шефу: так мол и так, жить негде, а все из-за Голландии. Шеф сразу понял свою вину, помрачнел, задумался: Извини Иван, но с жильем мы тебе помочь не сможем, разве что 6 соток. Это, пожалуйста, но без дома, голый участок.

Тут было о чем подумать. Я еще пожалел, что последние гульдены на цветы истратил. Эх, знать бы заранее, а ведь предупреждали... А уже октябрь. На улице сыро, а по ночам холодно, но что-то надо делать. Приехал сюда, чтобы осмотреться.

Понимаешь, Нюрка меня выгнала в октябре, под самые заморозки. Жить, а жить где-то надо. Пару ночей у кого-то из друзей перекантовался, а дальше что? Ситуация патовая. Купил палатку, поставил на участке, но холодно и продувает. Особенно ночью. Зимняя одежда, валенки и лыжная шапка не спасает. Все равно холодно. Купил вторую палатку. Установил поверх первой. Уже теплее, но все равно мало. Заснуть невозможно. Еще собаки с соседних участков набежали, и мыши шуршат. Тогда купил бутылку портвейна, но, видно, градус не тот: согревает плохо. Тогда взял бутылку водки смешал с медом. Первая ночь, когда уснул как младенец. Утром встал, пошел в магазин "Охотник", купил третью большую палатку и несколько бутылок для согрева. Алкоголиком не стал, но от холода спасся. Так и перезимовал.

Иван поведал мне эту историю пока мы осматривали его сад. В самом дальнем углу располагался сарай - не сарай, но странное большое сооружение без окон и дверей, сколоченное из досок.

– Что это?

Иван поначалу смутился, а затем откинул крышку сооружения.

– Мой Грааль, мое спасение. Все пространство в несколько метров высотой было заполнено пустыми водочными бутылками.

Я не удержался и спросил:

– А что с Нюркой.

– Подробностей не знаю, но с Витей простилась. Видно, постарел и стал не очень нужен.