Дети были в восторге от поездки на море.
Людмила, сидя на берегу, наблюдала, как дети плещутся и резвятся в воде.
- Спасибо за поездку, - поблагодарил Владимир Петрович.
- Это Вам спасибо, особенно за домик, где сегодня снова ночевали. Как приятно проснутся под пение птиц, а не от голоса вокзального динамика. А какие вкусные инжир, арбуз и виноград мы попробовали! Когда можно детям приходить на занятия?
- А мы уже занимаемся, ведь любое путешествие гораздо лучше описания в учебнике, а как вернемся, то пусть приходят, впрочем, по возможности и сами приходите.
Обратная дорога пролетела незаметно и спустя сутки после приезда, Владимир Петрович встречал на пороге своих новых учеников.
Каждый урок он мысленно начинал с цитаты Антона Макаренко:
- Расскажите нам интересную историю?
- Не сколько расскажу, сколько мы сами поучаствуем в этой истории. Итак. Несмотря, что вы уже перешли в четвертый класс, учебники будем брать за более ранний, поскольку программа опережает нынешнюю, итак учебник за 3 класс и задача под номером один. Как говорится, закройте глаза, откройте уши и представьте такую картину:
- Представьте, платформа, суетливые учителя собрали класс, чтобы, наконец, то показать частичку Родного края. 20 девочек и 19 мальчиков носятся по платформе. Вы, Саша, Сергей и Лиля находитесь посреди этой шумной компании. Пока даже не знаете, что это за место такое, куда все едут.
И вот электричка, белая с желтой полоской посередине.
- Это «ЭП2Д»? – спросил Санек.
- Все садимся, - подталкивая к дверям, спешат преподаватель и родители, сопровождающие детей.
Когда дверь закрывается, спешно вспоминает, что должно быть 20 учениц и 19 учеников. - Так, двадцать плюс десять, тридцать и еще девять, тридцать девять.
- Иванов здесь, Маланичев, Сгурский…и так до конца списка. И тут моргнул свет, что-то загудело и в электричке вместо мягких сидушек стали деревянные. Исчез звук кондиционера, и вместо табло появилась табличка «RVR» и надпись ЭР1.
Дети замирают в недоумении.
Владимир Петрович, конечно, понимает, что задачка уже решена, но уносит их дальше, соображая на ходу, куда бы отправить группу «экскурсантов». Для более полной картины показывает на экране ноутбука интерьер старой электрички.
Прошлое ему знакомо, ведь сам уже почти стал прошлым, а ученики в восторге!
- Следующая платформа «Каланчевская», - услышали они в динамике. Шумная галдящая компания вышла на платформу и все увидели мир без заборов и турникетов.
Преподаватель не растерялся и повел их направо, где располагалось 129 училище. Неподалеку от него был киоск, где выпекались вкуснейшие пончики.
- А где же деньги взять, если ты, к примеру, ребенок? – просил Серёжа.
- Обычно карманные деньги всегда давали родители, но можно было поднять любую стеклянную бутылку и сдать ее в любом продуктовом магазине, где была бакалея. Она стоила 10 копеек. Вот такие - он показал монетки и купюру советского образца и протянул их Сергею.
Он с любопытством рассматривал монетки с советским гербом.
- Вы их всегда с собой носите?
- Нет, в этот раз приготовил их для урока.
- А что за 129 училище?
- Это, где готовили помощников машиниста электровоза, но учился я изначально в другом. Ну а потом уж и в учителя подался, но это уже другая история.
Ну, на этом сегодняшняя история оканчивается, и возвращаемся назад.
- Ух, а мне понравился урок! - воскликнул Санек.
- Обедать будете? - поинтересовался преподаватель. – Могу предложить борщ, на второе жареную картошку с запеченной в духовке курицей, свежие помидоры и чай с печеньками и желе из красной смородины, в простонародии именуемой «поричкой»
- Да! Будем!
- Только придется подождать, ну если поможете, то гораздо быстрее обед будет. Борщ и курица уже есть, нужно порезать помидоры на тарелку, почистить картошку и лук.
- Я порежу помидоры, - сказала Лиля.
- Я тогда картошку, - поспешил с ответом Санек.
- Мне лук, что ли чистить? – сморщил нос, произнес Серёжа.
- Не переживай, я тебе помогу, и плакать не придется!
Так все вместе они приготовили обед, после которого завалились на два дивана и кровать, в соседней от класса комнате.
- Это комната отдыха?
- Можно и так сказать, хотя иногда тут паломники ночуют, которых я по монастырю вожу.
После обеда Владимир Петрович предложил заняться природоведением и трудовым обучением.
- Кто-то хочет мне помочь грядки прополоть и посуду помыть?
- Уууу, тут много травы, - окинул взглядом Санек, я лучше пойду посуду помою.
- А мы не будем целый день, будем чередовать умственную работу с физической, как говорил физиолог Павлов. – Пол часика на грядках, а потом в класс. Тем более, когда мы прорываем траву, то тренируемся в рукопашном бою.
- Не понял, как это?
- Когда ты дергаешь травку, то сжимаешь и тянешь, а представь, что это рука или одежда противника, какой захват сильный будет.
- Да ладно, мы ж не малыши, за которым носы нужно вытирать, чего сложного то.
- Ладно, я тоже траву прорывать, а Лилька пусть посуду моет!
- Ты чего за меня решаешь, я тоже буду траву рвать, а потом и посуду помою.
- Ну, как знаешь,- усмехнулся Санек.
Спустя пол часа грядка с луком и пол грядки с морковкой были очищены от сорняков, причем в конце грядки росли красивейшие георгины, которым больше всего обрадовалась Лиля.
- Да ладно, георгины это что, вон чуток и до ежевики доберемся, я уже пару черных ягод нашел, - похвастался Санек.
- Кстати, раз уж мы начали тренироваться, как насчет уроков физкультуры?
- Можно! – сказал Серёжа.- Только Вы лучше нас единоборствам поучите, к примеру, карате, помнится, говорили, что в Олимпийской деревне занимались.
- Да, было такое…, - улыбнулся преподаватель. – Кто сколько раз отожмется?
Ребята опустились на пол и принялись отжиматься.
- А зачем нам отжимания?
- Потому что удар сильнее будет, - сказал Владимир Петрович и отжался семьдесят раз.
- Ух, ты, я так и не смогу…
- Сможешь! Я в твои годы и больше отжимался. Кстати можем попробовать и на турнике подтянуться. Сразу скажу, что больше отжимаюсь, чем подтягиваюсь, так, что не смейтесь.
После тренировки все вновь завалились на диван.
Санек забыл про свой телефон, наполненный впечатлениями и совсем другой жизнью, о которой он даже не имел представление. А приключения только начинались.