А.С. Пушкина — экскурсия с хранителем Светланой Загорской Если бы испанская живопись умела говорить, она бы говорила шёпотом инквизиции и криком страсти. А если бы умела водить экскурсии — то только так, как это делает Светлана Загорская: без лишнего пафоса, но с хирургической точностью. Это не «прогулка вдоль картин», а почти исповедь — камерная, умная и редкая, как честный взгляд Эль Греко. Формат «хранитель — зритель» работает примерно как хороший коньяк: медленно, глубоко и с долгим послевкусием. — Эль Греко — человек, который начал с Византии, заехал в Италию и в Испании окончательно сошёл с ума. К счастью, гениально. — Хосе де Рибера — телесность, мученики и драматизм, от которого хочется перекреститься, даже если вы атеист. — Франсиско де Сурбаран — аскетизм как высшая форма роскоши. Минимализм XVII века, когда слово «лакшери» ещё не испортили маркетологи. — Контекст эпохи: религия, двор, ордена — всё то, что формировало искусство, где красота всегда ходит под руку с болью. — Ка