Кроссовер Tenet T7, он же Chery Tiggo 7L, в России является теперь одним из самых популярных. Кроссовер Chery Tiggo 7L продаётся в России с весны 2024 года и является рестайлинговой версией Chery Tiggo 7 Pro Max, который, в свою очередь, обновлённая версия кроссовера Chery Tiggo 7 Pro, который вышел в России в 2020 году и продавался до 2024 года, а теперь продаётся как Xcite X-Cross 7. Осенью 2025 года на смену кроссоверам Chery Tiggo 7L пришли кроссоверы Tenet T7, после того как дилеры распродадут остатки Tiggo 7L в России останется лишь один Tenet T7. Один из клиентов нашего сервиса эксплуатировал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro с 2020 года, в 2025 году сдал его в трейд-ин и купил новенький Tenet T7.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Как и все Chery Tiggo 7 Pro, проданные в России официально, кроссовер был с турбированным мотором 1.5 л, 147 л.с., коробка — вариатор. Пробег Chery Tiggo 7 Pro 105 тыс. км, год 2021, цвет кузова красный. Комплектация неплохая, колёсные диски литые 18, фары головного освещения светодиодные, на крыше панорама. В оснащении есть фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, полный пакет тёплых опций, датчик света, электропривод всех сидений и багажника, камеры кругового обзора, круиз-контроль, мультимедийная система, раздельный климат.
По технической части особых вложений кроссовер не требовал, но в первые годы несколько раз обращался к дилеру по гарантии. По гарантии в первый год были поменяны датчики ABS и рулевая рейка. В нашем сервисе владелец обслуживается с 2023 года, так как сказал, что у дилера дорого. Последнее, что меняли, это передние стойки стабилизатора и передние колодки. Мотор масло не расходует, вариатор нареканий не вызывает, на кузове коррозии нет.
Владелец решил продать Tiggo 7 Pro, так как появились свободные деньги и он посчитал, что лучше обновить машину сейчас, пока есть такая возможность и пока цены не выросли. Также владелец, такого мнения, что машину лучше менять раз в 3-5 лет, если есть такая возможность. Машину изначально хотел купить ещё летом, рассматривал к покупке Chery Tiggo 7L на переднем приводе, но хотел дождаться старта продаж Tenet, в надежнее, что Tenet будут дешевле Chery.
Первый раз пришёл в автосалон в июле, с учётом скидок Tiggo 7L в комплектации Prime на переднем приводе можно было купить за 2,65 млн.руб. И это была цена за наличку, без кредита и трейд-ин. Скидка по программе трейд-ин была 100 тыс. руб.
Оснащение комплектации Prime у Tiggo 7L примерно как было у Tiggo 7 Pro, плюс память сидений и зеркал, передние датчики парковки, датчик дождя. За топовую комплектацию решил не переплачивать, так как различные ассистенты и помощники не нужны. Полный привод также не нужен, так как кроссовер в основном эксплуатируется в городе и на трассе, и с асфальта не съезжает. Переплата за полную комплектацию Ultra была 150 тыс. руб., а за полный привод 160 тыс. руб.
В июле владелец попробовал оценить Tiggo 7 Pro по программе трейд-ин, дилер тогда оценил кроссовер в 1,3 млн.руб. и предложил скидку по программе трейд-ин 150 тыс. руб. Владельца данная цена устроила. Пробег кроссовера в июле был 95 тыс. км, за 4 месяца владелец накатал на Tiggo 7 Pro ещё 10 тыс. км.
Осенью стартовали продажи Tenet T7, ну чуда не произошло, кроссовер дешевле, чем Tiggo 7L не стал, а скорее даже наоборот, Tenet T7 оказался даже дороже, чем стоил Tiggo 7L с учётом скидок.
В октябре владелец приехав на ТО к нам в сервис рассказал, что мало того, что все скидки убрали, ещё и цена на 50 тыс. руб. выросла. Как говорится, дотянул. В октябре владелец сказал, что буду дальше ездить на Tiggo 7 Pro и подожду 2026 год и скидки на прошлогодние машины.
Но спустя 1,5 месяца, уже в декабре приехал к нам на новеньком Tenet T7, чтобы сделать антикор, и рассказал, что дальше ждать не стал, так как побоялся, что цены вырастут ещё.
Tenet T7 обошёлся с учётом скидки по программе трейд-ин в 2 830 000 руб. Из скидок подарили лишь текстильные коврики салона, резиновый коврик багажника и набор автомобилиста. Летом Tiggo 7L в аналогичной комплектации с учётом скидки по программе трейд-ин можно было купить на 280 тыс.руб. дешевле. Скидка по программе трейд-ин летом была 100 тыс. руб., теперь 50 тыс. руб. И если летом за Tiggo 7 Pro дилер давал 1,3 млн.руб., то теперь кроссовер оценили в 1,25 млн.руб.
Антикор владельцу сделали, для тех, кто покупает кроссоверы Tenet и Chery и планирует их эксплуатировать долго, то дополнительный антикор не повредит, так как заводская обработка оставляет желать лучшего. Владелец покупкой доволен, но не понимает, почему за 4 месяца цена выросла практически на 300 тыс. руб.? У дилера планирует пройти лишь первые два ТО, так как, по мнению владельца, дилерское обслуживание — это переплата за воздух, а брак, как правило, вылазит на первых тысячах километров.
В заключение, владельца можно поздравить с покупкой, пожелать ему счастливой и беспроблемной эксплуатации. Ну а AGR хочется задать вопрос: где обещанное снижение цен после локализации? Почему, когда Geely начинают выпускать под белорусской маркой Belgee, цены снижаются, а вы наоборот убрали все скидки и подняли цены. Вывод напрашивается сам собой: банальная жадность и желание заработать больше.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно