Вчера, наконец, свершилось то, чего жители Петербурга так давно ждали: у нас появилась новая, шестая ветка метрополитена. Петербургский метрострой-долгострой — это уже притча во языцех. Станции появляются крайне редко. А тут целая новая ветка, правда, состоящая всего из двух станций. Но лучше что-то, чем ничего.
Строительство Красносельско-Калининской (Коричневой) линии, шестого пускового комплекса метрополитена Санкт-Петербурга, началось в 2015 году. Проект, рассчитанный изначально на завершение первых двух станций к 2020 году, постоянно откладывался из-за смены градостроительных приоритетов. Наиболее значимой причиной сдвигов стало ускоренное строительство объектов инфраструктуры (таких как станции «Зенит» и «Беговая») к крупному спортивному событию — Чемпионату мира по футболу.
После 2020 года сроки сдачи переносились на 2022-й и 2023-й годы. В апреле 2023 года Александр Беглов обозначил 2024 год как дату завершения работ над станцией «Юго-Западная». Поскольку это обещание также не было выполнено, вопрос о вводе линии в эксплуатацию стал одним из предвыборных пунктов. Во время прямой линии 9 декабря губернатор уточнил, что запуск станций метро состоится до конца 2025 года.
И действительно, 26 декабря около 17 часов станции были торжественно открыты. В настоящее время Красносельско-Калининская (Коричневая) линия имеет две станции: «Путиловская», расположенная в Кировском районе на пересечении улиц Васи Алексеева и Маршала Говорова, которая выполняет функцию пересадочного узла на станцию «Кировский завод» Первой линии. Второй точкой на этой ветке является «Юго-Западная», которая находится в Красносельском районе, на пересечении проспектов Маршала Казакова и Маршала Жукова.
Вечером, возвращаясь с новогоднего корпоратива на юго-западе города, я проезжал на трамвае мимо станции «Юго-Западная». Ну, думаю, нужно посетить новую ветку метро. Интересно же!
Вход на станцию «Юго-Западная» находится в здании напоминающим торговый центр, которое возвышается над ней. Но, как тут мне подсказали в комментариях, это не торговый центр, а административное здание метрополитена. В частности предназначено для размещения диспетчеров движения поездов.
Захожу: народу на станции совсем немного. На эскалаторах пусто. Наклонный ход здесь довольно длинный.
Веь глубина заложения станции — 55 метров, что, кстати, существенно глубже ближайших станций Первой (Красной) линии. Ведь в «Автово» и на «Ленинском проспекте» вообще нет эскалаторов, выход осуществляется по лестницам.
Внизу на станцию как раз пришёл поезд, и пассажиров было побольше.
Станция пилонного типа, но пассажиров от поезда отделяют двери типа «горизонтальный лифт», как, например, на станциях Второй (Синей) и Третьей (Зеленой) веток. Но там чаще всего эти двери расположены прямо в главном зале станции. А здесь нужно пройти между пилонами, чтобы выйти на платформу.
Сама платформа кажется довольно узкой.
Полукруглая подсветка отражается в зеркально отполированном полу, и кажется, что идешь по гигантской трубе. Забавно, мне понравилось.
Подошел поезд до Путиловской. Народу в вагоне сейчас не много. Сиденья коричневые – в цвете ветки.
Станция «Путиловская», такая же, как и «Юго-Западная», — пилонного типа с «горизонтальным лифтом».
В одном торце главного зала — выход на улицу, в другом торце — переход на станцию «Кировский завод» Первой (Красной) линии. На улицу мне не нужно - иду на переход.
Вначале подъем по лестнице. Затем — проход несколько десятков метров по изгибающемуся коридору, и оказываемся у довольно длинного эскалатора.
Здесь сказывается разница в глубине заложения Шестой и Первой линий. После ещё несколько десятков метров по очередному коридору и спуск по ступенькам на станцию «Кировский завод». Конечно, для пожилых и маломобильных граждан длительные спуски и подъемы по лестницам будут не очень удобны.
Станции вполне красивые, выдержаны в петербургском стиле. Это радует, жаль только, что открытия следующих станций ждать придется довольно долго.
Что касается планов до 2030 года, то ожидается ввод в строй сразу 10 новых станций. Но это всё планы, а мы знаем, как они у нас реализуются. Хотя правительство Санкт-Петербурга объявило Красносельско-Калининскую линию (Шестая ветка) своим главным градостроительным приоритетом. Эта линия призвана обеспечить диагональное пересечение города, связывая юго-западные районы с северо-востоком.
Уже начавшееся строительство первого участка, включающего станции «Юго-Западная» и «Путиловская», продолжается в сторону северо-востока: запланировано возведение станций «Каретная» и «Суворовская». Ускорение этого этапа обусловлено необходимостью создания оперативного пересадочного узла «Лиговский проспект-2», который должен обеспечить прямой доступ к будущему терминалу Высокоскоростной магистрали (ВСМ).
Ситуация со вторым направлением, идущим к «Сосновой Поляне», обстоит значительно сложнее. Изначально, строительство участка до станции «Улица Доблести» в направлении Сосновой Поляны было запланировано начать в 2028 году. Проектная организация «Метрогипротранс», ответственная за проектирование первых двух станций, настаивала на изменении трассировки из-за обнаружения опасной палеодолины в районе Петергофского шоссе. Несмотря на эти предупреждения, контракт с проектировщиком был расторгнут. В настоящий момент идут активные обсуждения окончательного маршрута и перечня будущих станций на этом участке, который пока не закреплен на официальных схемах метрополитена, отображающих только открытую часть ветки.
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!