В каталогах Миасского завода «Урал» появилось нечто новое. Это предложение последней разработки предприятия - полноприводного грузовика «Урал 80». Машину презентовали пару лет назад, теперь «Урал-80» доступен к заказу. Правда, цена, срок поставки и комплектация оговариваются с каждым заказчиком индивидуально.
Сейчас, после гастролей нескольких выставочных экземпляров, завод приступил наконец-то к серийной сборке. На выбор новый «Урал 80» может поставляться в виде пустого шасси под дальнейший монтаж специального оборудования либо в варианте вахтового автобуса или традиционного бортового грузовика.
Кстати, в последнем случае машина способна перевозить до 4 тонн груза. Также пресс-служба озвучила информацию, что отдельные версии 80-ки могут поднимать 6,7 тонн грузов, но что это за машины, представители не детализировали.
Конструкция и технические решения
Автомобиль построен на раме с увеличенным запасом прочности и жёсткости. Только поэтому грузовик может поднимать груз почти на 40% больше расчётной нагрузки. При этом машина сохраняет уникальную проходимость и манёвренность.
Кстати, мосты на «Урал-80» теперь собственной разработки. Ещё недавно планировалось совместное производство с компанией Changan, но в данный момент китайская сторона настаивает на приобретении мостов её разработки в качестве готовых узлов. Так что российское предприятие нашло собственное решение проблемы.
Кроме усиленного шасси и ходовой части, Урал-80 получил более мощный двигатель - это дизель ЯМЗ-535, одна из лучших современных моделей Ярославского моторостроительного завода. Причём двигатель получился достаточно компактным, что позволило уменьшить длину моторного отсека и на 20% укоротить свесы.
А это очень важно, так как кабина у Урал 80 характерной компоновки с большим и широким радиатором, закрывающим обзор пространства непосредственно в центре бампера. А так конструкторы упростили жизнь водителю. И потом - лучший обзор означает более безопасное движение по пересечённой местности.
Характеристики двигателя
Мощность дизельного агрегата - 240 л. с., крутящий момент - 900 Н×м. Рабочий объём - 5,1 л. Благодаря низкой литровой мощности и невысокому уровню форсирования мотора удалось достичь в целом очень приличного ресурса - 800 тыс. км.
Разработчиками, видимо, умышленно был сделан определённый запас по тяговооружённости грузовика. Машина подобного уровня смогла бы легко обойтись дизелем на 200 л. с. Но для Урала была выбрана схема с некоторым резервированием мощности дизеля.
Это позволяет не только увеличить надёжность агрегата, но и в случае необходимости подключать дополнительное навесное оборудование - насосы гидроприводов или электрогенераторную установку.
Трансмиссия у 80-ки механическая, коробка на 5 ступеней, есть понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала.
Конкуренты и позиционирование
Маркетологи предприятия считают, что Урал-80 выгодно отличается от своих ближайших конкурентов. Основным почему-то называют полноприводный ГАЗ Садко-Некст грузоподъёмностью в 3 тонны с двигателем ЯМЗ-53443 на 149 л. с.
Вряд ли эти машины будут конкурировать между собой, в ином случае Миасскому предприятию не дали бы возможность построить Урал-80, так как завод «Урал» входит в группу компаний ГАЗ. Садко ориентирован на более простые запросы, на частников, на небольших перевозчиков и достаточно скромную нагрузку в 3 тонны.
Есть конкурирующая модель у Камского автозавода - КАМАЗ 43502-66, тоже формулы 4×4 и с дизелем на 280 л. с. Эта машина действительно может конкурировать с Урал-80.
Хотя 80-ка получилась довольно симпатичной и интересной по дизайну, и, возможно, найдётся немало желающих купить грузовик для обычной транспортной работы. Но нужно учитывать, что дизель на 240 л. с., то есть почти на 35% больше, чем у Садко, потребляет больше топлива, обходится в эксплуатации дороже и дольше окупает себя. И качество сборки Урала несколько выше, чем у КамАЗа.
Основное назначение
И всё-таки основная сфера применения грузовиков Урал 80 - это крайне тяжёлые дорожные условия. Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять замысел конструкторов 80-ки. Очень большой клиренс, высоко расположенная платформа, огромные колёсные арки и короткая морда.
Всё это указывает на то, что машина рассчитана на движение по настоящему бездорожью, пробиваться по полуметровому снегу и глубоко раскисшей глине. Ни КамАЗу, ни Садко в таких условиях не проехать.
Кстати, представители завода и не скрывают тот факт, что первые партии автомобилей пойдут заказчикам из Сибири и в Министерство по ЧС. Первые уже рассматривают 80-ку в качестве вахтовки, вторые - как базу для различной спецтехники, в том числе спасательных машин и техники для тушения возгораний.
Также рекомендую к прочтению:
Кстати, если вам нравятся такие материалы - заходите в Мою группу ВКонтакте. Там я регулярно делюсь короткими постами и видео с интересными фактами об авто, свежими новостями и лайфхаками по обслуживанию машины. Всё по делу, без воды!
С уважением, Владимир Воробьёв