Найти в Дзене
Автовод со стажем

Уральский завод начал принимать заказы на новый Урал-80 с уникальной проходимостью, мощным ДВС и грузоподъемностью до 6,7 тонн

В каталогах Миасского завода «Урал» появилось нечто новое. Это предложение последней разработки предприятия - полноприводного грузовика «Урал 80». Машину презентовали пару лет назад, теперь «Урал-80» доступен к заказу. Правда, цена, срок поставки и комплектация оговариваются с каждым заказчиком индивидуально. Сейчас, после гастролей нескольких выставочных экземпляров, завод приступил наконец-то к серийной сборке. На выбор новый «Урал 80» может поставляться в виде пустого шасси под дальнейший монтаж специального оборудования либо в варианте вахтового автобуса или традиционного бортового грузовика. Кстати, в последнем случае машина способна перевозить до 4 тонн груза. Также пресс-служба озвучила информацию, что отдельные версии 80-ки могут поднимать 6,7 тонн грузов, но что это за машины, представители не детализировали. Автомобиль построен на раме с увеличенным запасом прочности и жёсткости. Только поэтому грузовик может поднимать груз почти на 40% больше расчётной нагрузки. При этом маш
Оглавление

В каталогах Миасского завода «Урал» появилось нечто новое. Это предложение последней разработки предприятия - полноприводного грузовика «Урал 80». Машину презентовали пару лет назад, теперь «Урал-80» доступен к заказу. Правда, цена, срок поставки и комплектация оговариваются с каждым заказчиком индивидуально.

Сейчас, после гастролей нескольких выставочных экземпляров, завод приступил наконец-то к серийной сборке. На выбор новый «Урал 80» может поставляться в виде пустого шасси под дальнейший монтаж специального оборудования либо в варианте вахтового автобуса или традиционного бортового грузовика.

Кстати, в последнем случае машина способна перевозить до 4 тонн груза. Также пресс-служба озвучила информацию, что отдельные версии 80-ки могут поднимать 6,7 тонн грузов, но что это за машины, представители не детализировали.

Конструкция и технические решения

Автомобиль построен на раме с увеличенным запасом прочности и жёсткости. Только поэтому грузовик может поднимать груз почти на 40% больше расчётной нагрузки. При этом машина сохраняет уникальную проходимость и манёвренность.

Урал-80
Урал-80

Кстати, мосты на «Урал-80» теперь собственной разработки. Ещё недавно планировалось совместное производство с компанией Changan, но в данный момент китайская сторона настаивает на приобретении мостов её разработки в качестве готовых узлов. Так что российское предприятие нашло собственное решение проблемы.

Кроме усиленного шасси и ходовой части, Урал-80 получил более мощный двигатель - это дизель ЯМЗ-535, одна из лучших современных моделей Ярославского моторостроительного завода. Причём двигатель получился достаточно компактным, что позволило уменьшить длину моторного отсека и на 20% укоротить свесы.

А это очень важно, так как кабина у Урал 80 характерной компоновки с большим и широким радиатором, закрывающим обзор пространства непосредственно в центре бампера. А так конструкторы упростили жизнь водителю. И потом - лучший обзор означает более безопасное движение по пересечённой местности.

Характеристики двигателя

Мощность дизельного агрегата - 240 л. с., крутящий момент - 900 Н×м. Рабочий объём - 5,1 л. Благодаря низкой литровой мощности и невысокому уровню форсирования мотора удалось достичь в целом очень приличного ресурса - 800 тыс. км.

-2

Разработчиками, видимо, умышленно был сделан определённый запас по тяговооружённости грузовика. Машина подобного уровня смогла бы легко обойтись дизелем на 200 л. с. Но для Урала была выбрана схема с некоторым резервированием мощности дизеля.

Это позволяет не только увеличить надёжность агрегата, но и в случае необходимости подключать дополнительное навесное оборудование - насосы гидроприводов или электрогенераторную установку.

Трансмиссия у 80-ки механическая, коробка на 5 ступеней, есть понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала.

Конкуренты и позиционирование

Маркетологи предприятия считают, что Урал-80 выгодно отличается от своих ближайших конкурентов. Основным почему-то называют полноприводный ГАЗ Садко-Некст грузоподъёмностью в 3 тонны с двигателем ЯМЗ-53443 на 149 л. с.

Вряд ли эти машины будут конкурировать между собой, в ином случае Миасскому предприятию не дали бы возможность построить Урал-80, так как завод «Урал» входит в группу компаний ГАЗ. Садко ориентирован на более простые запросы, на частников, на небольших перевозчиков и достаточно скромную нагрузку в 3 тонны.

Есть конкурирующая модель у Камского автозавода - КАМАЗ 43502-66, тоже формулы 4×4 и с дизелем на 280 л. с. Эта машина действительно может конкурировать с Урал-80.

Хотя 80-ка получилась довольно симпатичной и интересной по дизайну, и, возможно, найдётся немало желающих купить грузовик для обычной транспортной работы. Но нужно учитывать, что дизель на 240 л. с., то есть почти на 35% больше, чем у Садко, потребляет больше топлива, обходится в эксплуатации дороже и дольше окупает себя. И качество сборки Урала несколько выше, чем у КамАЗа.

Основное назначение

И всё-таки основная сфера применения грузовиков Урал 80 - это крайне тяжёлые дорожные условия. Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять замысел конструкторов 80-ки. Очень большой клиренс, высоко расположенная платформа, огромные колёсные арки и короткая морда.

Всё это указывает на то, что машина рассчитана на движение по настоящему бездорожью, пробиваться по полуметровому снегу и глубоко раскисшей глине. Ни КамАЗу, ни Садко в таких условиях не проехать.

Кстати, представители завода и не скрывают тот факт, что первые партии автомобилей пойдут заказчикам из Сибири и в Министерство по ЧС. Первые уже рассматривают 80-ку в качестве вахтовки, вторые - как базу для различной спецтехники, в том числе спасательных машин и техники для тушения возгораний.

Также рекомендую к прочтению:

Кстати, если вам нравятся такие материалы - заходите в Мою группу ВКонтакте. Там я регулярно делюсь короткими постами и видео с интересными фактами об авто, свежими новостями и лайфхаками по обслуживанию машины. Всё по делу, без воды!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!