Исследование, опубликованное в журнале Royal Society of Open Science (RSOS), предлагает пожилым людям доступный и эффективный способ улучшить работу мозга. Учёные из Университетов Шеффилда и Западного Сиднея установили, что обучение игре на музыкальных инструментах с нуля значительно повышает когнитивные функции, включая память и способность к обучению. В ходе годичного эксперимента впервые было проведено прямое сравнение двух методов обучения: воспроизведения готовых мелодий и музыкальной импровизации. Оба подхода показали положительный результат, однако импровизация оказалась эффективнее. Она способствовала не только укреплению памяти, но и развитию моторных навыков, обеспечивая более комплексную тренировку для мозга. Важным выводом исследования стала прямая зависимость между прогрессом в освоении инструмента и ростом общих когнитивных показателей. Это опровергает устоявшееся мнение, что польза музыки обусловлена лишь изначальными способностями человека. Принципиальным является именн