Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Сразу 2 китайских автомобиля официально ушли с рынка: узнал у менеджера что теперь делать владельцам и как обслуживать у дилера

Ситуация на нашем автомобильном рынке продолжает напоминать какие-то безумные американские горки, где пассажиров тошнит уже не от скорости, а от непредсказуемости маршрута. Мы только-только начали привыкать к новым именам, выучили названия брендов и даже начали разбираться в их модельном ряду, как происходит очередное «обнуление». Казалось бы, марка Omoda зашла к нам всерьез и надолго, буквально заполонив улицы своими футуристичными кроссоверами C5, а седаны S5 должны были стать заменой ушедшим народным любимцам вроде Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Но реальность внесла свои коррективы, и новость, прогремевшая как гром среди ясного неба, повергла многих владельцев в легкий шок. Сразу два китайских автомобиля - седан Omoda S5 и его «заряженная» версия S5 GT - официально покинули наш рынок. Я решил не гадать на кофейной гуще, а отправился прямиком к официальному дилеру, чтобы глядя в глаза менеджеру, выяснить, что теперь делать тем, кто успел купить этот «эксклюзив», и как обстоя
Оглавление

Ситуация на нашем автомобильном рынке продолжает напоминать какие-то безумные американские горки, где пассажиров тошнит уже не от скорости, а от непредсказуемости маршрута. Мы только-только начали привыкать к новым именам, выучили названия брендов и даже начали разбираться в их модельном ряду, как происходит очередное «обнуление».

Казалось бы, марка Omoda зашла к нам всерьез и надолго, буквально заполонив улицы своими футуристичными кроссоверами C5, а седаны S5 должны были стать заменой ушедшим народным любимцам вроде Hyundai Solaris или Volkswagen Polo.

Но реальность внесла свои коррективы, и новость, прогремевшая как гром среди ясного неба, повергла многих владельцев в легкий шок. Сразу два китайских автомобиля - седан Omoda S5 и его «заряженная» версия S5 GT - официально покинули наш рынок.

-2

Я решил не гадать на кофейной гуще, а отправился прямиком к официальному дилеру, чтобы глядя в глаза менеджеру, выяснить, что теперь делать тем, кто успел купить этот «эксклюзив», и как обстоят дела с запчастями, обслуживанием и ликвидностью этих машин.

Тихий уход или признание провала

Зайдя на официальный сайт бренда, я действительно обнаружил, что раздел с актуальными моделями заметно поредел. Теперь там гордо красуются только кроссоверы, а вот седаны S5 и S5 GT без лишнего шума и пыли перенесли в раздел «Архивные модели». В представительстве марки этот шаг объяснили довольно прозаично и даже немного цинично - мол, закончились автомобили, предназначенные для России, вся партия распродана, а новых поставок не планируется.

-3

Звучит красиво, но мы-то с вами умеем читать между строк. Если модель успешная и приносит прибыль, никто в здравом уме не будет сворачивать ее продажи, ссылаясь на то, что «партия кончилась». Партию можно заказать новую, завод в Китае работает без выходных. Очевидно, что седан просто не прижился в нашей стране, где бал правят кроссоверы, а ценник на этот седан был, мягко говоря, не совсем народным.

Приехав в дилерский центр, я сразу обратил внимание на то, что шоурум изменился. Если раньше седаны стояли на самых видных местах, привлекая внимание таксистов и корпоративных клиентов, то теперь их место заняли кроссоверы всех цветов радуги. Я поймал свободного менеджера и задал ему прямой вопрос: «А где седаны? Я вот хотел купить, слышал, что машина огонь».

-4

Менеджер, явно уставший отвечать на подобные вопросы, вздохнул и честно признался, что «лавочка закрылась». По его словам, поставок нет уже давно, а то, что осталось - это жалкие крохи на складах. Если верить данным агрегаторов, по всей стране осталось около сотни машин, причем львиная доля из них - это обычные S5 в комплектации Comfort 2024 года выпуска. Версию GT в Москве днем с огнем не сыщешь, их разобрали.

Что делать владельцам: запчасти и сервис

Самый главный вопрос, который сейчас мучает всех счастливых (или уже не очень) обладателей этих седанов - как теперь обслуживать машину, которая официально стала историей. Я спросил у менеджера прямо:

«Вот куплю я у вас остатки, а через месяц мне разобьют бампер или, не дай бог, накроется вариатор. Мне что, самому в Китай за запчастями ехать?».

Сотрудник салона тут же начал меня успокаивать, выдавая заученную мантру про унификацию и поддержку бренда.

По его словам, паниковать вообще не стоит, и вот почему. Технически Omoda S5 - это никакой не уникальный автомобиль, а перелицованный Chery Arrizo 5 Plus. Под капотом у него стоят агрегаты, которые мы знаем уже тысячу лет. Базовый атмосферный мотор объемом 1.5 литра на 113 сил - это тот же двигатель, что ставится на кучу моделей Chery, включая популярнейший Tiggo 4. С турбомотором на 147 сил та же история. Вариаторы и коробки передач тоже унифицированы внутри концерна Chery.

-5

То есть, с расходниками, фильтрами, колодками, свечами и элементами подвески проблем быть не должно от слова совсем. Дилерская сеть никуда не делась, гарантийные обязательства сохраняются в полном объеме - 5 лет или 150 тысяч километров пробега никто не отменял. Менеджер заверил, что склады запчастей забиты, и очередей на масляный фильтр не предвидится.

Однако, когда я задал вопрос про кузовные детали, уверенности в голосе продавца поубавилось. Да, технически машина - клон Chery, но внешне у нее свои уникальные бампера, решетка радиатора, оптика и кузовные панели. И вот здесь могут начаться настоящие танцы с бубном. Если модель ушла с рынка, значит, дилеры перестанут держать складской запас именно кузовщины для нее.

В случае ДТП придется ждать какую-нибудь фару или крыло месяцами из Китая, и стоить это будет как крыло от самолета. Менеджер, конечно, попытался сгладить углы, сказав, что логистика налажена, но мы-то знаем, как эта логистика работает в реальности, когда люди ждут бампера на вполне актуальные модели по полгода.

Финансовый капкан: кому нужен этот неликвид

Второй момент, который я обсудил с сотрудником салона - это ликвидность. И здесь новости для владельцев Omoda S5 совсем неутешительные. Наш рынок очень инерционен и пуглив. Как только модель получает статус «архивной» или ушедшей, интерес к ней на вторичном рынке падает камнем вниз. Люди боятся покупать редкие машины, опасаясь проблем с запчастями и дальнейшей перепродажей.

-6

Менеджер по секрету сказал, что они уже сейчас оценивают S5 в трейд-ин с большим дисконтом.

«Понимаете, - говорит он, - машина и так была спорной. Вроде седан C-класса, но тесный сзади, подвеска жесткая, шумоизоляция так себе. Таксисты их брали неохотно из-за цены и вариатора, частники предпочитали кроссоверы. А теперь, когда она официально всё, продать ее на вторичке за нормальные деньги будет тем еще квестом».

Те, кто купил эту машину за 2 с лишним миллиона рублей в кредит, рискуют оказаться в ситуации, когда остаток долга банку превышает рыночную стоимость автомобиля. Это классическая ловушка владельца редкого «китайца». Версия GT с ее мощным мотором 1.6 литра на 150 сил вообще рискует стать памятником в гараже. Да, она едет бодро, выглядит агрессивно, но кому нужен спортивный седан от ушедшего бренда с передним приводом и непонятными перспективами по кузовному ремонту?

Почему они ушли и что делать

Причина ухода проста и банальна - рынок все расставил по своим местам. Omoda S5 пыталась играть на поле, где раньше царили Polo и Solaris, но с ценником от старших моделей. Люди приходили в салон, смотрели на ценник в 2.2–2.5 миллиона рублей и шли покупать кроссовер Omoda C5 или Chery Tiggo 7 Pro Max, потому что за эти деньги кроссовер выглядит более выгодной покупкой. Седан не предложил ничего уникального, кроме красивой обертки.

-7

Что же делать тем, кто все-таки купил этот автомобиль? Менеджер дал дельный совет: ездить и не переживать, пока действует гарантия. Машина технически простая, агрегаты изучены вдоль и поперек, любой профильный сервис по «китайцам» ее обслужит с закрытыми глазами. Главное - беречь кузов и оптику, потому что именно с этим могут возникнуть проблемы. А вот пытаться сейчас скинуть машину в панике не стоит - потеряете слишком много. Лучше откатать гарантийный срок, а там, глядишь, и ситуация на рынке изменится, или китайцы снова что-нибудь придумают с поставками запчастей.

Тем же, кто сейчас смотрит на остатки этих машин у дилеров и думает «а может взять со скидкой?», я бы посоветовал крепко подумать. Да, дилеры сейчас будут пытаться избавиться от этих 110 зависших машин, предлагая коврики в подарок и скидки. Но помните, что вы покупаете билет в один конец.

-8

Вы покупаете автомобиль, который уже стал историей, и через 3-4 года, когда вы захотите его продать, вам придется очень долго объяснять покупателю, что это за зверь такой и где на него брать запчасти. В нынешних условиях, когда на рынке полно актуальных моделей с понятной поддержкой, такая покупка выглядит неоправданным риском, даже если вам очень нравится дизайн или цвет.

А вы бы рискнули купить новый автомобиль, который официально ушел с рынка, если бы дилер предложил хорошую скидку? Или считаете, что лучше переплатить за массовую модель и спать спокойно? Напишите свое мнение в комментариях.