Найти в Дзене

Хотела избавиться от тетки, присвоив её квартиру и деньги, но получила 10 лет!

Марина думала, что все благополучно забудут про Лидию Федоровну, замерзшую в глухой деревне, а она так и будет получать ежемесячно её пенсию и жить в уже переписанной на себя бывшей квартире пенсионерки. - Да пожалуйста, вот её карта, я помогала пенсионерке с покупками, она сама мне её отдала, всё на неё тратила, всё для неё, продукты ей покупала, а она на меня полицию? - лишь причитала Марина. А по уходу после взятия объяснительной полицейских Марина с наездом принялась названивать Лидия Федоровне. - Ты совсем рехнулась? Ты зачем на меня полицию натравила? - шипела Марина на пенсионерку, - я думала ты уже замерзла в своей конуре. - Нет, Мариночка, я к твоему огорчению - жива, и прекрасно себя чувствую, а вот ты - Марина - скоро сядешь! Так что наслаждайся последними неделями свободы в моей квартире! - лишь грозно проговорила Лидия Федоровна своей племяннице и положила трубку. - Бабушка, только не раскрывай ей наших планов! Так Павел Петрович просил. Поверь, он сделает всё, чтобы Марин

Марина думала, что все благополучно забудут про Лидию Федоровну, замерзшую в глухой деревне, а она так и будет получать ежемесячно её пенсию и жить в уже переписанной на себя бывшей квартире пенсионерки.

- Да пожалуйста, вот её карта, я помогала пенсионерке с покупками, она сама мне её отдала, всё на неё тратила, всё для неё, продукты ей покупала, а она на меня полицию? - лишь причитала Марина.

А по уходу после взятия объяснительной полицейских Марина с наездом принялась названивать Лидия Федоровне.

- Ты совсем рехнулась? Ты зачем на меня полицию натравила? - шипела Марина на пенсионерку, - я думала ты уже замерзла в своей конуре.

- Нет, Мариночка, я к твоему огорчению - жива, и прекрасно себя чувствую, а вот ты - Марина - скоро сядешь! Так что наслаждайся последними неделями свободы в моей квартире! - лишь грозно проговорила Лидия Федоровна своей племяннице и положила трубку.

- Бабушка, только не раскрывай ей наших планов! Так Павел Петрович просил. Поверь, он сделает всё, чтобы Марина получила по заслугам, - лишь мягко проговорила Лиза после искрометного разговора бабушки со своей обидчицей.

Предыдущая глава тут:

Все серии рассказа в хронологической последовательности тут:

Отобрала квартиру у бабульки | Сергей Горбунов. Рассказы о жизни | Дзен

- Ну что же, Лидия Федоровна, пора приступать к нашему второму удару по вашей обидчице - будем возвращать Вашу квартиру! - заявил адвокат Павел Петрович при встрече с пенсионеркой.

- Я поручил Лизе провести мини-расследование, плюс поднял свои связи в гос.органах. В общем, у нас с Вами на руках уже кое-что есть, что способно склонить суд на нашу сторону! - победно улыбнулся Павел Петрович.

- Ой, милок, да что уж там..., - лишь всплеснула руками Лидия Федоровна.

- А не скажите..., - тут адвокат начал перечислять добытые доказательства невменяемости пенсионерки во время подписания документа.

- Во-первых, мы с Лизой истребовали тот самый договор дарения, и отправили вашу подпись на экспертизу. Да, это потребовало вложений, но Александр с Лизой согласились на эти траты.

- А без экспертизы никак? - проговорила старушка.

- К сожалению, никак, судья принимает к рассмотрению факты - сухие, безэмоциональные... Вы посмотрите на свою подпись, она мало походит на ту, которая у Вас в паспорте, явно видно, что вы подписывали документ в тяжелом состоянии. Что и показала экспертиза! И это - наш главный козырь! - улыбнулся женщине Павел Петрович.

- К тому же мы поговорили с женщиной, принимавшей документы на регистрацию. И она подтвердила, что Вам нездоровилось, а всё общение брала на себя некая Марина. Она еще тогда устроила скандал в МФЦ, о том, что пожилому человеку плохо, а они сомневаются! - продолжал юрист.

- Оказывается, Вам даже там скорую вызывали, и мы опросили экипаж скорой, и истребовали необходимые документы. Теперь у нас на руках есть данные о ваших показателях во время процедуры сделки. И они крайне плохие!

- Постойте, Павел Петрович, но что, если суд решит, что договор был подписан в другое время, до регистрации, и тут мы уже никак не докажем состояние бабушки? - спросила у юриста Лиза.

- Хороший вопрос, Лизонька, из вас выйдет хороший юрист, но и тут правда на нашей стороне. Во-первых, договор дарения - типовой, и составлен он в качестве платной доп.услуги специалистом МФЦ, об этом есть квиточек, и дата на квиточке совпадает с датой посещения МФЦ. Это раз!

- Ну а еще, я подсуетился, и добыл записи с камер видеонаблюдения за тот день. И мы нашли тот момент, когда Лидия Федоровна подписывала этот документ, сидя в зале ожидания. Там, Марина,чуть ли ни за руку Вас водила, подписывая документ! - в очередной раз торжественно улыбнулся Павел Петрович.

-Так что не переживайте, Лидия Федоровна, квартиру мы вашу вернем, и за экспертизу подписи с Марины взыщем!

- Ой ты батюшки, ой спасибо Вам, товарищ юрист! - проговорила Лидия Федоровна.

- Да еще рано, Лидия Федоровна, благодарить будете, когда судебное решение выйдет! - проговорил Павел Петрович.

А, разобравшись с исковым заявлением в суд и заявлением в полицию, Павел Петрович занялся третьей частью своего плана.

- Опять без экспертизы не обойдешься? - вздыхала Лиза, глядя на юриста, - тут же и так понятно, что эта халупа скоро развалится.

Павел Петрович рассматривал, сидя в своём кабинете, фотографии дома, где чуть не отдала Богу душу Лидия Федоровна. Опытный юрист делегировал Александра Иваныча вместе с дочкой съездить в домик, сделать фото внутри и снаружи, выяснить адрес, чтобы можно было выяснить владельца сего строения, находящегося в аварийном состоянии.

- Лизочка, опять же повторюсь, судья опирается на факты, а не на субъективные мнения сторон спора! - еще раз повторил юрист.

-Да что же, она не человек? - всплеснула руками Лизавета.

- Человек, но есть порядок, и каждый должен заниматься своим делом - судья - судить, а делать экспертизу - эксперт. Тут нужна строительная экспертиза. Я вам дам адрес конторы, которая максимально делает адекватную экспертизу! - заявил Павел Петрович.

Вскоре в деревню нагрянул эксперт, который признал строение непригодным для проживания. Также были найдены те фельдшеры скорой помощи, которые забирали бабульку по вызову, были сделаны выписки с медицинской карты больной, в каком состоянии Лидию Федоровну доставили в районную поликлинику.

Строение оказалось записанным на уже покойных родителей Марины. Юрист хотел доказать, что Марина умышленно планировала отвезти пенсионерку в условия, которые не совместимы с существованием, и оставить женщину там в опасности.

Павел Петрович, будучи опытным, предвосхищал заранее все вопросы судьи, искал свидетелей, собирал показания, делая картину происшествия максимально прозрачной для фемиды правосудия.

***

- Марина, ну надо же... Как же ты могла со своей теткой поступить-то? - встретила Марину, выходящую из бывшей квартиры Лидии Федоровны, соседка.

-Что? Вы о чем? Кто-то Вам что-то рассказал? - фыркнула Марина, которая предчувствовала своей шкурой, что под неё копают.

-Ну же? Говори! Лиза сюда приходила? Это она про меня слухи разносит? - чуть не трясла соседку Марина.

-Нет, что-ты, я слухи не собираю, я местные новости смотрю, в которых про тебя репортаж показывали, что ты отобрала обманом у бедной старушки жилье, вызвалась ей помогать, а сама квартирку её прибрала, деньги её присвоила, а саму бедную Лиду помирать в деревню без условий к жизни оставила. Насилу внучка спохватилась! Вывезла её оттуда! - вещала бойкая соседка.

- По телевизору? - раскрыла рот от удивления Марина.

- Да, а еще сказали, что сам Главный прокурор взял это дело на особый контроль, что готовят документы в суд, чтобы вернуть Лиде квартиру, а тебе, похоже, песенка спета! - оттолкнула Марину соседка и пошла по своим делам.

- Что же делать? Приехала... Вот ведь мерзкая тетя Лида... Похоже надо собирать чемоданы и тикать, пока не забрали! - подумала про себя Марина, но люди в штатском задержали её при попытке вылета в аэропорту в Турцию.

Судебное заседание было долгим, Марину содержали под стражей, Павел Петрович блистал во всей красе приводя новые и новые доводы, а адвокат самой Марины лишь разводил руками и лишь говорил, что нужно во всём признаваться и идти на сделку со следствием, что у Марины просто нет шансов.

***

Освободилась Марина через 10 лет. Унылый вид промзоны, через дорогу от учреждения с колючей проволокой, не радовал глаз вышедшей на волю Марины за образцовое поведение. Много чего она узнала за эти 10 лет, много где была. Физически и морально Марина не смогла доминировать среди далеко не "хрупких" и безобидных "подруг по несчастью", а женщины, будучи несчастными, очень жестоки.

10 лет назад Марина в один день лишилась той квартиры, где уже сделала первоклассный ремонт, лишилась свободы, а еще и осталась должна пенсионерке крупную сумму денег, которые она отрабатывала на предприятии территории, делая пошив варежек.

Но и плюсы тоже были, теперь Марина была со специальностью швеи-кроильщицы, и за 10 лет честным трудом она не только искупила своё преступление, но и долг перед Лидией Федоровной.

А Лидия Федоровна переехала в квартиру к бывшему зятю и внучке, а квартиру переписала на внучку, а период с Мариной вспоминала лишь как страшный сон.

Конец истории.

Обращение к читателям:

Коллаж @ Горбунов Сергей; Изображение создано с использованием сервиса Шедеврум по запросу Сергея Горбунова.
Коллаж @ Горбунов Сергей; Изображение создано с использованием сервиса Шедеврум по запросу Сергея Горбунова.