Найти в Дзене
МоЯ психологиЯ

#Книгаinside

Когда отец строил, а ты потом должен взорвать. «Бильярд в половине десятого» как семейная трагедия без истерик. Прочла книгу. И вроде не хочется вам портить новогоднее настроение, но очень зацепила. Так тихо, но в самое. Будто взяли семейную боль, замуровали в архитектурную метафору, а ты сидишь и читаешь, как будто узнаёшь план своего внутреннего дома. Есть такая история. Отец строит аббатство. Камень к камню. Строго, бережно, десятилетиями. Аббатство – это не просто здание. Это символ. Порядка. Веры. Контроля. А потом приходит сын. И у него приказ – это самое аббатство взорвать. Да, то самое, построенное отцом. Руками. С любовью. С болью в позвоночнике. Это не метафора. Это сюжет романа Генриха Белля «Бильярд в половине десятого». Но это ещё и метафора. Потому что вот так оно и бывает. Ты вырастаешь внутри семьи, где всё уже выстроено: мир, в который ты должен встроиться. И вдруг тебе говорят: – Взорви. – Перестань быть «как он». – Уничтожь, иначе ты повторишь. И ты вроде слушаеш

#Книгаinside

Когда отец строил, а ты потом должен взорвать.

«Бильярд в половине десятого» как семейная трагедия без истерик.

Прочла книгу.

И вроде не хочется вам портить новогоднее настроение,

но очень зацепила.

Так тихо, но в самое.

Будто взяли семейную боль, замуровали в архитектурную метафору,

а ты сидишь и читаешь, как будто узнаёшь план своего внутреннего дома.

Есть такая история.

Отец строит аббатство.

Камень к камню. Строго, бережно, десятилетиями.

Аббатство – это не просто здание. Это символ. Порядка. Веры. Контроля.

А потом приходит сын.

И у него приказ – это самое аббатство взорвать.

Да, то самое, построенное отцом.

Руками. С любовью. С болью в позвоночнике.

Это не метафора.

Это сюжет романа Генриха Белля «Бильярд в половине десятого».

Но это ещё и метафора.

Потому что вот так оно и бывает.

Ты вырастаешь внутри семьи, где всё уже выстроено:

мир, в который ты должен встроиться.

И вдруг тебе говорят:

– Взорви.

– Перестань быть «как он».

– Уничтожь, иначе ты повторишь.

И ты вроде слушаешь, вроде делаешь, вроде даже не чувствуешь боли,

но внутри всё трещит.

Потому что ты не просто подрываешь здание.

Ты подрываешь память.

Чужие надежды.

Чужую гордость.

Отец в романе – архитектор.

А сын – подрывник.

Не по выбору. По обстоятельствам. По приказу.

И от этого особенно жёстко.

Потому что в глубине

оба несут в себе одну и ту же боль,

только выражают её разными инструментами:

один через проект,

второй через взрывчатку.

Книга – не о предательстве.

Она о том, как иногда, чтобы выжить, надо разрушить то, что тебя создало.

И как невозможно жить, если внутри всё ещё стоит та самая башня – и ты не знаешь, твоя она или отцовская.

📌 Если вы хоть раз слышали фразу «в нашей семье так не делают» -

эта книга ваша.

📌 Если вы пытались быть «не как они», но стали просто другими - и всё равно устали -

тоже туда.

📌 Если вы строите себя с нуля, а чувство вины всё равно живёт в стенах -

да, вы тоже Роберт.

«Бильярд в половине десятого» -

это когда разрыв поколений не обсуждается,

а просто происходит.

Под тихий звон бокалов.

Под молчание на кухне.

Под фразу: «Я всё понимаю».

И взрыв. Внутри.