Когда отец строил, а ты потом должен взорвать. «Бильярд в половине десятого» как семейная трагедия без истерик. Прочла книгу. И вроде не хочется вам портить новогоднее настроение, но очень зацепила. Так тихо, но в самое. Будто взяли семейную боль, замуровали в архитектурную метафору, а ты сидишь и читаешь, как будто узнаёшь план своего внутреннего дома. Есть такая история. Отец строит аббатство. Камень к камню. Строго, бережно, десятилетиями. Аббатство – это не просто здание. Это символ. Порядка. Веры. Контроля. А потом приходит сын. И у него приказ – это самое аббатство взорвать. Да, то самое, построенное отцом. Руками. С любовью. С болью в позвоночнике. Это не метафора. Это сюжет романа Генриха Белля «Бильярд в половине десятого». Но это ещё и метафора. Потому что вот так оно и бывает. Ты вырастаешь внутри семьи, где всё уже выстроено: мир, в который ты должен встроиться. И вдруг тебе говорят: – Взорви. – Перестань быть «как он». – Уничтожь, иначе ты повторишь. И ты вроде слушаеш