? Если коротко — как будто вы знаете о мире больше, чем он о вас. Если длинно — садитесь по-чейзовски, с достоинством, как будто только что отказались от светской чепухи и согласились лишь на вечность. Инструкция для портрета уровня 1892 edition Осанка. Прямая, но не армейская. Это не парад, это интеллектуальное превосходство. Спина говорит: «Я читаю Дидро в оригинале». Плечо — слегка вперёд. Пол-оборота — лучший друг загадки. Как у Манета: вы здесь, но не совсем для них. Взгляд. Не в камеру. В бесконечность. Туда, где критики ещё не родились, а слава уже неизбежна. «Прямой взгляд — для паспортов, косой — для истории искусства». Руки. Никаких «куда деть». Руки знают, что делают. Они либо пережили жизнь, либо вот-вот напишут шедевр. Одежда. Чёрное — это не цвет, это позиция. Веласкес бы одобрил. Whistler бы подписал. Выражение лица. Сдержанная драма. Как будто вы знаете секрет — и он не для всех. И главное: позируйте так, будто художник — ваш ученик, даже если формально всё наоборот. К