Найти в Дзене

В трактате 1532 года Георг Рау классифицирует музыкальные интервалы («модусы

»). Если современники насчитывали шесть модусов, то Рау, следуя традиции, выделяет девять. Он обосновывает это анатомией: голос формируют 9 «служб» (язык, 4 зуба, 2 губы, гортань, легкие). Столько же муз у Аполлона. Модус — это дистанция между звуками: 1. Унисон — фундамент, подобен единице. 2. Полутон — «тонкая» дистанция (mi-fa). 3. Тон — «напряженное» движение (от «греметь»). 4. Семидитон — мягкая терция. 5. Дитон — твердая терция. 6. Диатессарон (кварта). 7. Диапенте (квинта). 8. Секста. 9. Диапазон (октава). Для усвоения в трактате приводится песнопение «Ter trini sunt modi». Рау настаивает: гармония состоит из этих модулей, поэтому их нужно выучить наизусть, чтобы постичь суть музыки.

В трактате 1532 года Георг Рау классифицирует музыкальные интервалы («модусы»). Если современники насчитывали шесть модусов, то Рау, следуя традиции, выделяет девять. Он обосновывает это анатомией: голос формируют 9 «служб» (язык, 4 зуба, 2 губы, гортань, легкие). Столько же муз у Аполлона.

Модус — это дистанция между звуками:

1. Унисон — фундамент, подобен единице.

2. Полутон — «тонкая» дистанция (mi-fa).

3. Тон — «напряженное» движение (от «греметь»).

4. Семидитон — мягкая терция.

5. Дитон — твердая терция.

6. Диатессарон (кварта).

7. Диапенте (квинта).

8. Секста.

9. Диапазон (октава).

Для усвоения в трактате приводится песнопение «Ter trini sunt modi». Рау настаивает: гармония состоит из этих модулей, поэтому их нужно выучить наизусть, чтобы постичь суть музыки.

-2