Найти в Дзене

Хоррор-трилогия «Икс», «Пэрл» и «Максин XXX»

O tempora, o mores! Режиссер: Тай Уэст. В главной роли: Миа Гот. После приобщения к новой волне хорроров взращенный на b-movie отвязный омнивор Тай Уэст меня впечатлил больше, чем Зак Креггер с его «Орудиями» и «Варваром». Последний больше балуется с формой, переключаясь между точками зрения разных персонажей, чем несомненно интригует и веселит, только обозначенные мрачные темы серьезно не развивает. Тай Уэст же в «Икс» сполна успевает поиграть на глубинных страхах перед старением, так же не забывая оставить место для пародийного слэшера. Экспериментов с формой и монтажом, когда герои разных поколений и миров конфронтируют в кадре, там тоже хватает. «Пэрл» – попытка взглянуть на мир глазами оманьячивающейся героини через сногсшибательный бенефис Мии Гот. Погоня за американской мечтой в ее исполнении обретает поистине зловещий, исступленный колорит. «Максин XXX» – заключительный акт, связующий все сюжетные затравки воедино, призванный освободить от угнетающего тона и страхов предыдущих

O tempora, o mores!

Режиссер: Тай Уэст. В главной роли: Миа Гот.

После приобщения к новой волне хорроров взращенный на b-movie отвязный омнивор Тай Уэст меня впечатлил больше, чем Зак Креггер с его «Орудиями» и «Варваром». Последний больше балуется с формой, переключаясь между точками зрения разных персонажей, чем несомненно интригует и веселит, только обозначенные мрачные темы серьезно не развивает. Тай Уэст же в «Икс» сполна успевает поиграть на глубинных страхах перед старением, так же не забывая оставить место для пародийного слэшера. Экспериментов с формой и монтажом, когда герои разных поколений и миров конфронтируют в кадре, там тоже хватает. «Пэрл» – попытка взглянуть на мир глазами оманьячивающейся героини через сногсшибательный бенефис Мии Гот. Погоня за американской мечтой в ее исполнении обретает поистине зловещий, исступленный колорит. «Максин XXX» – заключительный акт, связующий все сюжетные затравки воедино, призванный освободить от угнетающего тона и страхов предыдущих фильмов.

Если выстроить трилогию аккурат по временной линии, когда происходит действие, то сначала это будет «Пэрл» – 1910-е гг., затем «Икс» – 1970-е и наконец «Максин XXX» - 1980-е. Смотреть их именно в таком порядке необязательно, можно поменять местами «Пэрл» и «Икс», но «Максин XXX» в любом случае лучше приберечь на финал.

Если же приглядеться к жанрам, то только «Икс» можно назвать действительно пугающим, как положено хоррору. И отдельно – улыбку Мии Гот в «Пэрл». В общих чертах «Икс» – это хоррор-слэшер, «Пэрл» – криминальная драма в духе Скорсезе (не зря тот был под впечатлением), «Максин XXX» – криминальная комедия, наименее камерная из всей трилогии. Здесь больше всего внимания уделено проработке антуража своего времени и экшену.

В «Максин XXX» приятно снова увидеть Кевина Бейкона, не одну собаку съевшего на ужастиках и триллерах 1980-1990-х, в броской роли бесчестного следователя. Джанкарло Эспозито вырисовывается на втором плане чем-то средним между Гусом из «Во все тяжкие» и Солом из «Лучше звоните Солу». Элизабет Дебики успевает запомниться в образе самомнительной режиссерки. Мишель Монахэн и Бобби Каннавале – эксцентричная парочка незадачливых детективов. Звездность и масштабы заключительного фильма трилогии однозначно выросли, но превзошел ли он благодаря этому своих предшественников?

Клубок событий вокруг главной героини Максин непрерывно закручивается, что, по идее, должно захватывать. Но для большого триллера не хватает серьезности, а для комедии – комедии. Для джалло – запутанности и сюрреализма. Постмодернистские шуточки по-прежнему радуют, когда автор иронизирует сам над собой и своими стараниями вырасти из жанра второсортных ужастиков. Но они будто бы слишком тонкие для этой убийственной заварушки и лучше работали в более тягучей, сбивающей с толку обстановке предыдущих фильмов.

Какую мораль мы должны вывести из истории главной героини после того, как была поставлена точка пожирнее после былых многоточий? Можно подумать, что время ближе к 20-му веку режиссер оценивает как более благотворное для движения к успеху вопреки всему. Но, скорее, это время попросту формирует благодатную почву для продвижения всяких пробивных фриков, что выявляет очевидную насмешку. Другими словами, в фильме интересно отыскивать такие скрытые слои иронии и пародии, наблюдать за выдающимся актерским составом все так же во главе с Мией Гот и за деталями сеттинга 1980-х, но не слишком увлекают основные события. Отдельные эпизоды впечатляют своим слэшер-шок-момент, почти как в «Пункте назначения» становится любопытно, как еще будут страдать персонажи и какие именно из них. Но когда режиссер больше погружался в камерную мрачную атмосферу, сосредотачиваясь на главных персонажах, а затем уже позволял себе оторваться, как в «Икс» и «Пэрл», результат был все же значительно сильнее. Как точка в трилогии все равно неплохо, но как верный курс для Тая Уэста – едва ли.

«Икс» (2022)

Личная оценка: 7.0.

Оценка на Кинопоиске: 6.2.

Оценка на IMDb: 6.5.

«Пэрл» (2022)

Личная оценка: 7.0.

Оценка на Кинопоиске: 6.7.

Оценка на IMDb: 7.0.

«Максин XXX» (2024)

Личная оценка: 6.4.

Оценка на Кинопоиске: 6.0.

Оценка на IMDb: 6.2.

#кино #обзорыфильмовотaz #ужасы #драма #триллер #криминал #комедия