Найти в Дзене
Ромашковый сбор

Современная квартира в старинном доходном доме

Авторы: Марина Юшкевич и Анастасия Ромашкевич Фотограф: Ольга Мелекесцева Стилист: Наталья Онуфрейчук Дом, в котором находится квартира, построен больше ста лет назад, когда такой подход был в порядке вещей, — это здание с неоклассическим фасадом в тихих переулках возле Чистых прудов. Хотя, конечно, образ жизни хозяев и, соответственно, набор помещений здесь совсем не такой, как в начале ХХ века. Владельцы квартиры — молодая семья: путешественники и меломаны, любители гостей, вечеринок и одновременно ценители внутренней тишины. В квартире, которую для них спроектировала Татьяна Пономаренко, помимо прочего, есть особое место для прослушивания музыки и даже особая комната для медитаций и спорта. В этом интерьере нет историзмов, но атмосфера степенности и спокойствия как будто и правда не из наших безумных времен. Татьяна из тех дизайнеров, которые строят образ, отталкиваясь от архитектуры здания. Однако это совсем не тот случай, когда интерьер переносит нас в прошлое. Нынешним владельц
Оглавление

Современный быт строится на сервисах: на аутсорс можно отдать что угодно, даже кухню иметь не обязательно — доставка накормит. Но эта московская квартира производит совсем другое впечатление — кажется, что ее хозяевам важно сохранить контроль над тем, что им важно и дорого.

Авторы: Марина Юшкевич и Анастасия Ромашкевич Фотограф: Ольга Мелекесцева Стилист: Наталья Онуфрейчук

Кабинет. Винтажное кресло Olivier Mourgue из галереи Space 16.18, торшер Flos, диван и столик Tacchini.
Кабинет. Винтажное кресло Olivier Mourgue из галереи Space 16.18, торшер Flos, диван и столик Tacchini.

Дом, в котором находится квартира, построен больше ста лет назад, когда такой подход был в порядке вещей, — это здание с неоклассическим фасадом в тихих переулках возле Чистых прудов. Хотя, конечно, образ жизни хозяев и, соответственно, набор помещений здесь совсем не такой, как в начале ХХ века. Владельцы квартиры — молодая семья: путешественники и меломаны, любители гостей, вечеринок и одновременно ценители внутренней тишины. В квартире, которую для них спроектировала Татьяна Пономаренко, помимо прочего, есть особое место для прослушивания музыки и даже особая комната для медитаций и спорта. В этом интерьере нет историзмов, но атмосфера степенности и спокойствия как будто и правда не из наших безумных времен.

В гостиной диваны Bonaldo, кресла Minotti, столик Ethnicraft, люстра 101 Copenhagen, встроенный свет Delta Light.
В гостиной диваны Bonaldo, кресла Minotti, столик Ethnicraft, люстра 101 Copenhagen, встроенный свет Delta Light.

Архитектура и интерьер

Татьяна из тех дизайнеров, которые строят образ, отталкиваясь от архитектуры здания. Однако это совсем не тот случай, когда интерьер переносит нас в прошлое. Нынешним владельцам квартира досталась после ремонта 1990-х, с видоизмененной планировкой и без исторических деталей, и дизайнер не стала «делать как было».

«Неоклассический фасад с ордерным порталом и ритм окон сами задают тон, поэтому внутри я сознательно избегаю музейных цитат, чтобы дом оставался живым, современным и честным по отношению к нынешним хозяевам, — говорит Татьяна. — Я работаю с историей не через стилизацию, а через архитектуру пространства: ось, анфилады, пропорции, высоту проемов, портальный вход, свет и деликатный декор».

Планировка

Смысловым и физическим центром квартиры стала гостиная. Мягкая группа из двух диванов и пары кресел замкнута сама на себя и всем своим видом приглашает к общению — так часто бывает в европейских и американских интерьерах, но все еще редко встречается в наших, где мебель равняется на телевизор. Здесь для кино есть проектор с большим экраном. И кстати, диваны довольно легкие, их можно передвинуть и поставить в линию, устроив импровизированный «зрительный зал».

Кухня сделана по эскизам Татьяны, стулья Gallotti & Radice.
Кухня сделана по эскизам Татьяны, стулья Gallotti & Radice.

От гостиной ответвляются все остальные помещения, а широкий дверной проем соединяет ее с соседним кабинетом, он же — музыкальная комната. Раздвижные двери прячутся внутрь стены, а портал отделан мрамором. Кажется, что толщина стены здесь солидная, как в старые добрые времена, но это всего лишь обманка: на самом деле это обычная современная перегородка, а за каменными торцами, как за кулисами, скрываются две ниши. В одной стоит рабочий стол, в другой — виниловый проигрыватель. Можно слушать музыку, устроившись на кожаном диване и любуясь замечательным видом на старую Москву, который открывается из этой комнаты.

Вид из прихожей на кухню-гостиную.
Вид из прихожей на кухню-гостиную.

Вертикали

В наследство от давнего прошлого кабинету достался камин, когда-то настоящий дровяной, а теперь из-за требований пожарной безопасности — газовый. Он облицован двумя видами камня, а его верхняя панель имеет отчетливый вертикальный ритм, который проходит через весь интерьер.

Вертикальные полоски-каннелюры появляются сперва в прихожей, на отлитой на заказ перегородке из прозрачного рифленого стекла, через которую в прихожую из кабинета льется дневной свет. В зоне кухни зазор между потолком и верхними шкафчиками закрыт светло-серой декоративной панелью с уже знакомым вертикальным ритмом, а ее «линия отреза» задает расположение стеклянных каннелированных вставок над дверными проемами.

Над дверным проемом, ведущим в гостиную, — вставка из рифленого стекла.
Над дверным проемом, ведущим в гостиную, — вставка из рифленого стекла.

Этот сквозной прием подчеркивает высоту потолков — даже с учетом всех коммуникаций они получились высотой 3,4 метра, — но не надоедает, потому что каждый раз воплощается по-разному.

Цвет

Цветовая палитра в квартире богатая, но приглушенная, а ведущим стал серый цвет. Татьяна объясняет это тем, что интерьер делался не с инвестиционными целями, а для себя и с прицелом на долгую жизнь. Так что нужны были решения, которые переживут смену вкусов и наполнения. А еще ее заказчики имеют в планах собрать коллекцию искусства. «Серый — один из самых благодатных фонов для коллекционирования, он не конкурирует с арт-объектами и дает возможность постепенно «наращивать» цвет через искусство и текстиль, не разрушая цельность пространства», — объясняет дизайнер.

Мастер-сюит

Приватные покои хозяев — отдельный закрытый мир. Спальня, санузел с окном и большая гардеробная комната выстроены в анфиладу. Здесь тоже есть ведущий прием: углы комнат, формы мебели, межкомнатные перегородки и даже оконный проем слегка скруглены.

Это общее ощущение мягкости подчеркивает и выбор материалов. Стены в изголовье одеты в текстильные панели, а на пол дизайнер постелила ковролин, который заключила в деревянную «раму». Стык двух материалов проработан идеально.

Кстати, детский блок устроен похожим образом: он тоже состоит из спальни, санузла и небольшой гардеробной комнаты.

Гардеробная. Пуф Please Wait to Be Seated.
Гардеробная. Пуф Please Wait to Be Seated.

Домашний спортзал

Заказчики купили квартиру на излете пандемии и решили на всякий случай обзавестись собственным местом для разминок и медитаций. Дверь в эту комнату облицована тем же светлым шпоном, что и встроенная мебель в гостиной, поэтому почти незаметна.

Внутри — станок, шведская стенка, спортивное покрытие пола. А на стене — лайтбокс с рисунком художницы Кати Золотухиной по мотивам фотографии, сделанной заказчиками на любимом Тибете. Лайтбокс может менять освещение и его температуру от теплого до холодного, поэтому не только украшает зал, но и служит подспорьем в медитации.

Спасибо, что дочитали! Посмотрите еще одну квартиру, оформленную Татьяной Пономаренко, и два других интерьера, где дизайнеры «встроили» современный интерьер в старинную оболочку

Квартиры
7954 интересуются