Найти в Дзене

⚡️Автономный эксперимент: как «Яндекс» оттачивает складские перевозки вместе с «Спортмастером

» «Яндекс» приступил к коммерческому тестированию автономных грузоперевозок в условиях закрытой территории, начав сотрудничество с распределительным центром «Спортмастера». Тягач выполняет перевозки контейнеров по территории РЦ, сталкиваясь со сложными задачами: маневрированием в стеснённых условиях, движением задним ходом и взаимодействием с погрузочной техникой, что позволяет дообучить модель автономного вождения для новых сценариев. Это пилотный проект, который «Спортмастер» внедрил без изменения своей инфраструктуры, а «Яндекс» рассматривает как важный этап в развитии логистического ИИ. В среднем автономный грузовик совершает 22 рейса в сутки, выполняя конкретную задачу в рамках существующих процессов центра. Проект дополняет текущую активность «Яндекса» в сфере магистральных беспилотных перевозок, где его тягачи уже работают на трассе М-4. Таким образом, компания формирует комплексное предложение для автоматизации как междугородних, так и внутрискладских перевозок. Тестирование

⚡️Автономный эксперимент: как «Яндекс» оттачивает складские перевозки вместе с «Спортмастером»

«Яндекс» приступил к коммерческому тестированию автономных грузоперевозок в условиях закрытой территории, начав сотрудничество с распределительным центром «Спортмастера». Тягач выполняет перевозки контейнеров по территории РЦ, сталкиваясь со сложными задачами: маневрированием в стеснённых условиях, движением задним ходом и взаимодействием с погрузочной техникой, что позволяет дообучить модель автономного вождения для новых сценариев. Это пилотный проект, который «Спортмастер» внедрил без изменения своей инфраструктуры, а «Яндекс» рассматривает как важный этап в развитии логистического ИИ.

В среднем автономный грузовик совершает 22 рейса в сутки, выполняя конкретную задачу в рамках существующих процессов центра. Проект дополняет текущую активность «Яндекса» в сфере магистральных беспилотных перевозок, где его тягачи уже работают на трассе М-4. Таким образом, компания формирует комплексное предложение для автоматизации как междугородних, так и внутрискладских перевозок.

Тестирование открывает путь для масштабирования технологии автоматизации на крупных складах и предприятиях, что сулит бизнесу долгосрочное сокращение операционных затрат и повышение эффективности. Для ритейла в частности это возможность сделать обработку товаропотоков в своих распределительных центрах менее зависимой от человеческого фактора и более предсказуемой, что в конечном счёте влияет на скорость пополнения полок в магазинах и управление запасами.

Это не просто тест беспилотника, это тест на зрелость для всей цепочки поставок, которую готовят к автономному будущему 🦾