Не так давно официальный представитель завода «АвтоВАЗ» рассказал журналистам, когда и при каких условиях может закончиться производство легендарного автомобиля «Нива».
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Автомобиль LADA Niva Legend, она же ВАЗ-2121 «Нива» появилась на свет благодаря стараниям советских инженеров-конструкторов. При всём уважении, в нынешних реалиях что-то подобное уже вряд ли создадут.
Для нынешних руководителей отечественных автозаводов, легче взять готовую китайскую машину и просто переклеить шильдик и придумать своё название. А всё что выпускается из отечественного, корнями уходит в СССР.
Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» в этом году отметил 48 День Рождения. При том, за эту почту полувековую историю он кардинально не изменился. Всё те же приваренные передние крылья, всё та же запаска под капотом.
В современном мире никто не располагает запасное колесо под капотом, но у нас оно будет там находиться, пока автомобиль не снимут с конвейера. При том уже много раз доказано, что такое расположение не безопасно.
При столкновении колесо может передавать энергию удара дальше в салон, повышая риск травм водителя и пассажиров. Именно по этой причине практически все автопроизводители отказались от такого расположения колеса, но не «АвтоВАЗ».
«Нива» задумывалась как автомобиль для сельских жителей. Инженеры «АвтоВАЗа» решили воплотить в автомобиле комфорт легкового автомобиля с проходимостью как у внедорожников.
В 1970-ом году председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин сказал следующее:
Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе «Жигулей» для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей «глубинки».
Перед «ВАЗовскими» конструкторами стояла непростая задача, но они с ней справились в самые кротчайшие сроки. Уже в 1972-ом году был собран первый ходовой экземпляр, а в 1973-ем году была начата подготовка к серийному производству.
Работы удалось ускорить благодаря унификации ряда деталей с серийно выпускавшимися автомобилями.
Салон оказался практически идентичным модели ВАЗ-2106. Задние фонари от «шестерки» и от неё же взяли 4-х ступенчатую МКПП. А также двигатель, который пришлось модифицировать под установку редуктора.
После 1973-го года автозавод занимался наладочными работами для выпуска автомобиля. А 5-го апреля 1977-го года с конвейера начали сходить серийные «Нивы». Успех автомобиля был ошеломляющим и уже через несколько лет план выпуска увеличили до 70 тысяч экземпляров в год.
Отчасти это благодаря успеху на экспортных рынках. Ведь на тот момент никто из автопроизводителей не мог предложить безрамный автомобиль повышенной проходимости. Позже аналог появился у Suzuki.
За почти 49 лет автомобиль получил единственное существенное обновление в 1993-ем году, когда был переработан интерьер и задняя часть автомобиля. На этом изменения закончились.
В 2025-ом году свет увидела версия LADA Niva Sport с 16-ти клапанным двигателем под капотом. Помимо более мощного мотора, автомобиль получил задние дисковые тормоза, а также произошли изменения в ходовой части.
Однако все эти изменения не улучшили автомобиль, а сделали его хуже. Дочерняя компания LADA Sport выпустила на рынок откровенно «сырой» автомобиль по «OVERпрайсу», и удивляется, почему нет продаж.
Самое интересное, что вскоре после начала серийного производства автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», инженеры стали работать над его улучшением. При проектировании были допущены просчёты такие как:
маленький объём багажника, неудачная посадка водителя; плохая экономичность; повышенный уровень шума; низкая надёжность трансмиссии.
Однако в дальнейшем всё это переросло в новую модель ВАЗ-2123. А ещё у «ВАЗа» был неплохой автомобиль ВАЗ-2131 (5-ти дверная «Нива»), от производства которой отказались несколько лет назад.
Казалось бы, история автомобиля ВАЗ-2121 (Niva Legend) уже давно закончилась. По понятным причинам автомобиль фактически не экспортируется в другие страны, да и на домашнем рынке уже нет того былого успеха продаж.
Но за неимением альтернативы, народ продолжает покупать «Ниву», даже несмотря на негуманный ценник.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Главная причина стабильных продаж – отсутствие альтернативы, однако на «АвтоВАЗе» думают иначе.
В недавнем нашумевшем интервью директор по продуктам и программам «АвтоВАЗа» Олег Груненков ответил, когда автомобиль LADA Niva Legend будет снят с производства.
В ответе он привёл слова советского конструктора автомобиля Петра Михайловича Прусова, который говорил: «Автомобиль не коньяк и с годами лучше не становится». Прусов всегда ратовал за обновление «Нивы».
Также Груненков сказал: «У Niva Legend настолько высокая популярность, что «АвтоВАЗ» не планирует снимать её с производства. Зачем снимать автомобиль с производства, если есть потенциал продаж».
А ещё добавил: «Если есть спрос, не надо его уменьшать».
В общем, с «Нивой» мы останемся на долгие-долгие десятилетия. И обновлять машину никто не планирует, во всяком случае, существенно.
Вот такие вот новости. Своим мнением вы можете делиться в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...