Найти в Дзене

Мой самый бесполезный навык — описывать музыку

Переводить в слова чувственное восприятие композиции. Так повелось в жизни, что я лет с 12 плотно связан с музыкой, одно время очень даже профессионально. И я знаю как она влияет на людей. Как можно вводить людей в «другое» состояние одной лишь композицией. И музыка может быть любой. И электронной и классической. И можно слушать ее цельно, как единое произведение, а можно в процессе выделять отдельно инструменты. Скрипки, барабаны, бас-гитара. Слушать партию отдельно. Те ребята которые заморачиваются золотыми джеками и медными проводами и ламповыми усилителям, чтобы услышать как Pink Floyd звучит в The Dark Side of the Moon — к вам вопросов нет. Те, кто ходят на живые концерты классической музыкой - о, как я вас понимаю. И помню свое первое разочарование, когда заслушанный до дыр альбом Massive Attack в живую на их концерте прозвучал… ну.. НЕ ТАК. Понимаете о чем я? Спустя с десяток живых концертов своих любимых групп я понял разницу студийного исполнения и живого. Если

Мой самый бесполезный навык — описывать музыку.

Переводить в слова чувственное восприятие композиции.

Так повелось в жизни, что я лет с 12 плотно связан с музыкой, одно время очень даже профессионально. И я знаю как она влияет на людей. Как можно вводить людей в «другое» состояние одной лишь композицией.

И музыка может быть любой. И электронной и классической. И можно слушать ее цельно, как единое произведение, а можно в процессе выделять отдельно инструменты. Скрипки, барабаны, бас-гитара. Слушать партию отдельно.

Те ребята которые заморачиваются золотыми джеками и медными проводами и ламповыми усилителям, чтобы услышать как Pink Floyd звучит в The Dark Side of the Moon — к вам вопросов нет.

Те, кто ходят на живые концерты классической музыкой - о, как я вас понимаю.

И помню свое первое разочарование, когда заслушанный до дыр альбом Massive Attack в живую на их концерте прозвучал… ну.. НЕ ТАК.

Понимаете о чем я?

Спустя с десяток живых концертов своих любимых групп я понял разницу студийного исполнения и живого. Если группа не халтура, то живое - просто другое. Мощное, но звучит совсем иначе чем в записи. И может давать совсем другое впечатление и эмоции.

Но что делает ее магической? Ее, музыку в целом, а не только Болеро, Равеля, Вагнер с его полетом Валькирий, Радиохед (подставь любой трек) или даже современную электронику?

Она погружает в состояние. Когда познакомился с шаманскими практиками - «ну все понятно», сказал я. Я знаю, что это. Шаманы, читающие меня конечно могут посмеяться. Но я же пишу про «вход».

Вообще, к чему это я? Идея была описать как я вчера попал в процесс без времени и пространства. У меня играла музыка и я сидел поздно вечером и собирал один документ. Вполне такой нормальный, рабочий. Описание проекта. И так провел часа четыре, не вставая. Ну попал в такой поток.

И сейчас с утра заиграла та же музыка, которая вчера меня «выдернула» из процесса и я как-будто оглянулся и посмотрел на себя со стороны - а что со мной происходит? Что я делаю? В каком процессе участвую?

А музыка очень напоминала такой мощный шторм. Знаете, когда летом небо постепенно закрывается темными облаками. густыми, плотными. Поднимается сильный ветер, который взбивает с дороги пыль, засыпая ее в глаза. Вдалеке начинают сверкать зарницы. И тяжелые капли медленно начинают падать на дорогу, оставляя маленькие мокрые кратеры в пыли. Сначала редко, одна, потом другая.. И ускоряясь, начинает заливать все вокруг. И хорошо, если вы в этот момент не в поле..

Так и приходит сила.

Сила природы, смывающая все старое, наносное, и дающая жизнь.

Вот такая музыка звучала.