Найти в Дзене
Марина Докучаева

Ситуация с нападением школьника на учеников. Мои комментарии как психолога

Подводя итоги недели, я не могу обойти стороной случай вопиющей жестокости, произошедший в Одинцовской школе. Как психолог, хочу поделиться своими размышлениями по этому поводу.
На мой взгляд, трагедия имеет несколько причин.
Первая — нападавший школьник, вероятно, из дисфункциональной семьи, где могли иметь место различные формы насилия.
Вторая причина — у ребенка изначально могли быть

Подводя итоги недели, я не могу обойти стороной случай вопиющей жестокости, произошедший в Одинцовской школе. Как психолог, хочу поделиться своими размышлениями по этому поводу.

На мой взгляд, трагедия имеет несколько причин. 

Первая — нападавший школьник, вероятно, из дисфункциональной семьи, где могли иметь место различные формы насилия. 

Вторая причина — у ребенка изначально могли быть психологические и психические проблемы.

Третья причина — подростки нередко вовлекаются в деструктивные сообщества, которые подталкивают их к совершению ужасных поступков. Я сама изучала подобные случаи и сообщества. Организаторы таких групп обычно лишают участников сна, что снижает их критическое мышление и способность к осмыслению. Сначала детям дают простые задания и оказывают поддержку, а затем постепенно усложняют задачи, иногда подводя к совершению преступлений или даже суицида.

Важно отметить, что в период пубертата подростки особенно чувствительны и восприимчивы к такого рода влиянию. Они могут стремиться вступить в такие сообщества, чтобы сепарироваться от родителей.

Каждый раз, когда происходят подобные ужасные события, люди задаются вопросом: что можно сделать, чтобы избежать их в будущем?

Как психолог, я могу сказать, что в большинстве школ служба психологической помощи сильно ограничена. Один психолог не в состоянии обслуживать всю школу — это крайне неэффективно. Для профилактики подобных трагедий необходимо создавать полноценные психологические сообщества внутри образовательных учреждений. Каждый психолог должен работать с одним или двумя классами, проводя полную диагностику всех учеников и организуя групповые терапии с четкими целями. Если в процессе диагностики выявляются дети из дисфункциональных семей с негативным потенциалом, им следует уделить особое внимание.

Создание психологических сообществ в школах поможет не только повысить физическую и психологическую безопасность, но и значительно снизить количество подобных историй. Кроме того, это поможет решить проблемы буллинга и улучшить коммуникацию между учениками и педагогами, что в свою очередь повысит уровень учебного процесса в целом.

Такое сообщество также даст возможность раскрыть потенциал детей. Благодаря диагностике, психолог сможет выявить личные качества, профориентацию и таланты каждого ребенка, акцентируя на них внимание.

Надеюсь, что это не просто фантазии, а в ближайшее время вопрос создания таких сообществ в школах нашей страны будет серьезно обсужден.

Говорить о произошедшем невозможно спокойно. Приношу свои соболезнования пострадавшим семьям.

📌 А как вы думаете, какие меры могут помочь сократить случаи жестокости среди детей?

❗️ тгк: https://t.me/marinadokuchaeva