Поход в автосалон в конце 2025 года - это мероприятие не для слабонервных, требующее не только крепкой психики, но и калькулятора в кармане, чтобы вовремя спустить зарвавшихся менеджеров с небес на грешную землю. Мы с женой давно присматривались к обновленной Lada Vesta, так как наш старый автомобиль уже начал требовать слишком много внимания и денег, а пересаживаться на «китайца» не хотелось из-за непонятной ситуации с запчастями и последующей ликвидностью.
Выбор пал на самую «жирную» комплектацию, чтобы, как говорится, один раз купить и ни в чем себе не отказывать ближайшие лет пять. Нас интересовала конкретная версия - седан в исполнении Techno 25 с новым мотором 1.8 литра на 122 силы и автоматической трансмиссией, а если быть точнее - с вариатором. Это та самая версия, где завод наконец-то расщедрился на нормальные опции, которые не стыдно показать друзьям, и которые хоть как-то оправдывают высокий ценник отечественного флагмана.
Ожидание против реальности: что там по прайсу
Перед поездкой я, как человек опытный и не желающий быть обманутым, внимательно изучил официальный прайс-лист от 18 декабря 2025 года, чтобы понимать порядок цен и не дать себя обвесить лапшой. Завод рекомендует продавать такую машину в комплектации с кодом GFL36-A3-27N за 2 013 000 рублей. Сумма, конечно, немаленькая для отечественного седана, но тут хотя бы понятно, за что платишь. В этой версии есть огромный вертикальный планшет мультимедийной системы Lada Enjoy Vision Pro с диагональю 10,4 дюйма и разрешением, которое наконец-то не режет глаз.
В паре с ним работает полностью цифровая комбинация приборов размером 10,25 дюйма, на которую можно выводить навигацию от Яндекса. Кроме того, в этой комплектации завод устанавливает боковые подушки безопасности, что для нашей безопасности было критично, а также целых 8 динамиков, чтобы хоть как-то заглушить шум дороги. Внешне машина тоже смотрится неплохо благодаря крыше кузова черного цвета и черным зеркалам, которые идут в этой комплектации штатно. Дополняют образ красивые 16-дюймовые легкосплавные двухцветные диски, которые, честно говоря, выглядят намного лучше скучных базовых вариантов.
Мы даже цвет выбрали заранее - темно-серый металлик «Борнео» с кодом 633, за который по прайсу нужно доплатить честные 20 000 рублей. Итого в моей голове калькуляция складывалась в сумму 2 033 000 рублей. Ну, может быть, еще придется докупить коврики и защиту, но это мелочи.
Техническая часть: за что просят два миллиона
Пока мы ехали к дилеру, я еще раз прокручивал в голове технические характеристики, пытаясь убедить себя, что покупка оправдана. Под капотом стоит двигатель с индексом 21179 объемом 1.8 литра. Это тот самый обновленный агрегат, который выдает 122 лошадиные силы при 5900 оборотах в минуту и крутящий момент 170 Нм.
Динамика, конечно, не спорткаровская - разгон до сотни занимает 11,6 секунды, но для города и трассовых обгонов этого вполне должно хватать. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 7,7 литра на сто километров, что звучит довольно оптимистично для такой связки мотора и вариатора. Также меня подкупал дорожный просвет - 171 мм под нагрузкой, что для наших нечищеных дворов является весомым аргументом.
Радовало и то, что в комплектации Techno наконец-то ставят дисковые тормоза не только спереди, но и сзади, что должно положительно сказаться на безопасности. В общем, на бумаге автомобиль выглядел вполне сбалансированным продуктом, который мог бы конкурировать с бюджетными иномарками, если бы они остались на нашем рынке.
Аттракцион невиданной жадности в автосалоне
Приезжаем к дилеру, настроение боевое, деньги на первоначальный взнос жгут карман, а в глазах - предвкушение новой покупки. В шоуруме стоит она - красавица в максимальной комплектации, сверкает светодиодной оптикой, которая теперь есть даже в базе. Подходит менеджер, улыбка до ушей, начинает рассказывать про преимущества платформы, про то, какой тут замечательный мотор и как удобно пользоваться сервисами Яндекса на большом экране.
Я его вежливо прерываю и прошу перейти к главному - к итоговой цене за конкретный автомобиль, который мы можем забрать сегодня. Менеджер, не моргнув глазом, садится за стол, что-то долго считает, хмурит лоб, щелкает калькулятором и выдает бумажку, на которой красуется цифра - 2 400 000 рублей.
Я сначала подумал, что мне показалось, или он случайно приписал лишний ноль, но нет. На мой резонный и, признаюсь, довольно эмоциональный вопрос, откуда взялись почти 400 тысяч рублей сверху рекомендованной заводом цены, начался настоящий цирк. Оказывается, по рекомендованной цене машину купить нельзя, таких машин «нет и не будет». Сюда уже включен пакет аксессуаров, который гордо именуется «Полная готовность».
В официальном прайс-листе он стоит 30 900 рублей и включает в себя ковры салона, ковер в багажник, амортизаторы капота, защиту картера, сетку радиатора и накладки на пороги. Но дилер умудрился оценить этот набор китайского пластика и металла в сумму, превышающую сто тысяч рублей, аргументируя это сложной установкой и «оригинальным качеством».
Воздух по цене золота
Но на этом фантазия дилера не иссякла. Нам насчитали какую-то мифическую «карту помощи на дорогах» за 150 тысяч рублей, хотя завод и так предоставляет программу помощи. Плюс антикоррозийная обработка днища составом, который, судя по цене, содержит частицы платины. И вишенка на торте - сигнализация с автозапуском за 60 тысяч рублей, хотя в комплектации Techno и так есть бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя кнопкой на ключе. Зачем мне вторая сигнализация, которая будет конфликтовать со штатной электроникой, менеджер внятно объяснить не смог, лишь промямлил что-то про «дополнительный контур защиты».
Менеджер с честными глазами уверял, что это «эксклюзивное предложение» и машины разлетаются как горячие пирожки. Он начал давить на то, что если мы будем брать кредит по фирменной программе LADA Finance, то получим выгоду до 225 000 рублей. Но когда мы попросили распечатать график платежей, выяснилось, что эта выгода моментально съедается навязанной страховкой жизни и КАСКО по завышенному тарифу, а реальная переплата за пять лет составит еще одну стоимость автомобиля.
В условиях программы мелким шрифтом написано, что при расторжении договора страхования ставка по кредиту вырастает на 3 процента, так что соскочить не получится. Даже программа «LADA Забота за 1 рубль», про которую так красиво написано в буклете, на деле оказалась привязана к покупке кучи ненужных услуг.
Посмеялись и сделали выводы
Мы переглянулись с женой и просто рассмеялись в лицо этому горе-продавцу. Серьезно, 2.4 миллиона рублей за Ладу Весту? Да, у нее неплохая подвеска, но сзади все еще стоит обычная полузависимая балка. Да, есть подогрев всех сидений, руля и даже форсунок омывателя, но это все еще автомобиль B-класса с жестким пластиком в нижней части салона. Отдавать такие деньги за машину, которая конструктивно не изменилась с 2015 года, - это безумие.
За эти деньги рынок предлагает уже совсем другие варианты. Мы не стали тратить время на споры, просто встали и ушли к конкурентам. В итоге за те же 2.4 миллиона мы нашли отличный вариант кроссовера, который больше по габаритам, мощнее и современнее. АвтоВАЗ может рисовать какие угодно красивые цены в своих официальных прайс-листах, обещать выгоду по госпрограммам для учителей и врачей в 20 процентов, но пока дилеры будут накручивать по полмиллиона «воздуха» на ровном месте, продажи будут идти только в отчетах маркетологов. Люди умеют считать деньги, и желающих отдавать стоимость квартиры в небольшом городе за отечественный седан, пусть и напичканный электроникой, становится все меньше.
А вы бы купили Весту за 2.4 миллиона рублей или считаете, что это уже за гранью добра и зла? Напишите в комментариях, какой предел цены для этого автомобиля вы считаете адекватным в нынешних реалиях.