Найти в Дзене
КИНО TALK

Мадс Миккельсен против Пыльного Кролика: как «Леон» и «Джон Уик» застряли в кукольном домике кошмаров

Знакомьтесь: это не просто комок пыли под кроватью. Это ваш новый ночной кошмар, только с шикарным вкусом. Представьте, что «Леон» решил зайти в гости к «Амели», но попал прямиком в кислотный трип Гильермо дель Торо, да еще и со всеми правилами из вселенной «Джона Уика». Звучит как безумный фанатский фикшн? А вот и нет — это «Поймать монстра» (а в оригинале куда честнее — «Dust Bunny», то бишь «Пыльный Кролик»). Речь о том самом милом «звере» из пыли, что копится в углах, если забыть о тряпке. Вот только в странном-престранном мире восьмилетней Авроры эти кролики слепились в нечто большее. В монстра, который живет под паркетом и с аппетитом уплетает любого, кто на этот пол ступит. Родители, списавшие детские страхи на фантазии, стали его ужином. И что делать одинокой девочке? Правильно — нанять киллера. Ее выбор падает на угрюмого соседа (Мадс Миккельсен), который и не подозревает, во что ввязывается. А ввязывается он, по сути, в сказку-ужастик, где ему придется вспомнить все свои проф

Знакомьтесь: это не просто комок пыли под кроватью. Это ваш новый ночной кошмар, только с шикарным вкусом. Представьте, что «Леон» решил зайти в гости к «Амели», но попал прямиком в кислотный трип Гильермо дель Торо, да еще и со всеми правилами из вселенной «Джона Уика». Звучит как безумный фанатский фикшн? А вот и нет — это «Поймать монстра» (а в оригинале куда честнее — «Dust Bunny», то бишь «Пыльный Кролик»).

Речь о том самом милом «звере» из пыли, что копится в углах, если забыть о тряпке. Вот только в странном-престранном мире восьмилетней Авроры эти кролики слепились в нечто большее. В монстра, который живет под паркетом и с аппетитом уплетает любого, кто на этот пол ступит. Родители, списавшие детские страхи на фантазии, стали его ужином. И что делать одинокой девочке? Правильно — нанять киллера.

-2

Ее выбор падает на угрюмого соседа (Мадс Миккельсен), который и не подозревает, во что ввязывается. А ввязывается он, по сути, в сказку-ужастик, где ему придется вспомнить все свои профессиональные навыки. Потому что да, он не просто бука — он настоящий ассасин, член тайной гильдии, которой заправляет элегантная и очень опасная мисс Лаверн (Сигурни Уивер). И вот тут начинается настоящий карнавал.

Фильм — это постоянная игра с жанрами и вашими ожиданиями. Начинаешь смотреть как мрачное фэнтези в духе «Лабиринта Фавна», потом ловишь себя на мысли, что это сказка, а к финалу понимаешь, что наблюдаешь за душевными терзаниями киллера-одиночки (помесь Леона и Джона Уика). И всё это упаковано в невероятно стильные, будто кукольные, декорации. Квартиры здесь похожи на расписные шкатулки, залитые золотом и кислотными цветами, а первые полчаса просто сносит крышу — полное погружение в какую-то «Алису в Зазеркалье» на минималках.

Отдельный респект за смелость (и безумие):

  • Формат. Режиссер-дебютант Брайан Фуллер снял фильм в супершироком формате 3:1. Проще говоря, картинка обрезана сверху и снизу, создавая необычное, почти театральное ощущение. На большом экране — шикарно, на телевизоре может вызвать желание… поспорить с режиссером.
  • Детали. Здесь их на миллион, и каждая — отдельный аттракцион. Киллеры в камуфляже под обои? Пожалуйста. Пистолеты, спрятанные в каблуках Сигурни Уивер? Естественно. Курица с… лампочкой в неожиданном месте? Не спрашивайте, просто примите как данность. А еще есть золотой бегемот-качалка, электрическая зубная щетка в роли оружия и просто гениальная сцена резни в китайском квартале, показанная глазами ребенка.

Но не всё так радужно (вернее, «кошмарно»).
Фильм, увы, не идеален. Блестящая и безумная завязка к середине начинает буксовать. Сюжет обрастает не всегда понятными персонажами (привет, ребята из ФБР и отряд Дастмалчяна!), а логика происходящего размывается, словно граница между сном и явью. Финал, которого ждешь с таким нетерпением, может разочаровать своей скромностью и недосказанностью. Остается куча вопросов: а что это вообще было? Где тут реальность, а где детская травма? Для кого эта история — для взрослых или для детей? Рейтинг R (18+) явно намекает на первое, но атмосфера часто отдаёт странной детской сказкой.

Итог: стоит ли ловить этого монстра?
Однозначно да — если вы цените визуальную эксцентрику, готовы к жанровой каше в голове и обожаете Мадса Миккельсена в роли уставшего от всего профессионала. Это дерзкий, стильный и очень странный дебют, который не боится быть неудобным. Он как тот самый пыльный кролик: может, и не монстр, но уж точно нечто уникальное, что застрянет у вас под переносицей (то есть в памяти) надолго. Главное — не ждите простых ответов. И следите за паркетом.