Найти в Дзене

Решаем задание 8 ЕГЭ: нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Предложения с сайта решу ЕГЭ. ✍️ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 1)  Сам Блок в «Скифах» не печатался ни разу, хотя поддерживал в то время тёплые отношения со многими участниками альманаха. 2) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом. * * * * * * * * * ➖ 2) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом. Ошибка: глаголы в предложении стоят в разном времени, что нарушает логическую последовательность событий. В первой части используется будущее время («не успеет»), а во второй — прошедшее («побежали»). Действие, которое должно произойти после грома, описывается как уже совершённое. ➕ Не успел грянуть гром, как мы побежали (оба глагола в прошедшем времени). Не успеет грянуть гром, как мы побежим (оба глагола в будущем времени). Ответ: 2 ✍️ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 1) Тургенев описал духовный конфликт поколений в романе «Отцы и дети» и показал внутренний мир своих героев. 2)  Жуковский принял деят

Практика

Предложения с сайта решу ЕГЭ.

✍️ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1)  Сам Блок в «Скифах» не печатался ни разу, хотя поддерживал в то время тёплые отношения со многими участниками альманаха.

2) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

➖ 2) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.

Ошибка: глаголы в предложении стоят в разном времени, что нарушает логическую последовательность событий.

В первой части используется будущее время («не успеет»), а во второй — прошедшее («побежали»). Действие, которое должно произойти после грома, описывается как уже совершённое.

➕ Не успел грянуть гром, как мы побежали (оба глагола в прошедшем времени).

Не успеет грянуть гром, как мы побежим (оба глагола в будущем времени).

Ответ: 2

✍️ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1) Тургенев описал духовный конфликт поколений в романе «Отцы и дети» и показал внутренний мир своих героев.

2)  Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи декабристов, помогает их жёнам.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

➖ 2) Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи декабристов, помогает их жёнам.

Ошибка: глаголы в предложении стоят в разном времени, что нарушает логическую последовательность событий.

В первой части используется прошедшее время («принял»), а во второй — настоящее («помогает»). Действия, относящиеся к одному историческому периоду и одному лицу, должны быть описаны в одном времени.

➕Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи декабристов, помогал их жёнам(оба глагола в прошедшем времени).

Ответ: 2

✍️ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1) Вот начинается гроза, ливень, и мы, прикрывая головы сумками, запрыгиваем в первый подошедший трамвай, и тут вспомнили, что забыли проездные билеты дома.

2) Когда началась гроза, мы схватили сумки и побежали к трамвайной остановке, но тут вспомнили, что оставили проездные билеты дома.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

➖ 1) Вот начинается гроза, ливень, и мы, прикрывая головы сумками, запрыгиваем в первый подошедший трамвай, и тут вспомнили, что забыли проездные билеты дома.

Ошибка: глаголы в предложении стоят в разном времени, что нарушает логическую последовательность событий.

В начале используется настоящее время для описания происходящего («начинается», «прикрывая», «запрыгиваем»), а затем — прошедшее («вспомнили»). Действия, развивающиеся в одном временном отрезке в момент повествования, должны быть описаны в одном времени.

➕ Вот начинается гроза, ливень, и мы, прикрывая головы сумками, запрыгиваем в первый подошедший трамвай, и тут вспоминаем, что забыли проездные билеты дома.

Ответ: 1

✍️ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1) Когда детям надоело играть в песочнице, они побегут в детскую, где полным-полно игрушек и даже есть вигвам, особенно радующий малышей.

2) Когда дождь внезапно прекратился, дети кинулись играть на улице, где их уже ждали лужи и яркие солнечные зайчики.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

➖1) Когда детям надоело играть в песочнице, они побегут в детскую, где полным-полно игрушек и даже есть вигвам, особенно радующий малышей.

Ошибка: глаголы в предложении стоят в разном времени, что нарушает логическую последовательность событий.

Основное действие описано в прошедшем времени («надоело играть»), но последующее действие выражено глаголом в будущем времени («побегут»).

Когда детям надоело играть в песочнице, они побежали в детскую, где полным-полно игрушек и даже есть вигвам, особенно радующий малышей.

Ответ: 1

✍️ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1) Студенты, закончив лекцию, собрали вещи, вышли из аудитории и оживлённо обсуждали услышанное на ходу.

2) Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начинает скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

➖ 2) Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начинает скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них.

Ошибка: глаголы в предложении стоят в разном времени, что нарушает логическую последовательность событий.

Действие щенка описано в прошедшем времени («забрался»), но затем внезапно используется настоящее время («начинает скулить»), а потом снова прошедшее («попятился»). Это ломает единый временной план повествования.

➕ Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начал скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них.

Ответ: 2

Не пропустите ☝️❗

Друзья! Если статья была полезной, ставьте 👍

И не забудьте подписаться ✍️

Этот контент бесплатный, но если он вам помог — можете поддержать канал любой суммой.