Практика
Предложения с сайта решу ЕГЭ.
✍️ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
1) Сам Блок в «Скифах» не печатался ни разу, хотя поддерживал в то время тёплые отношения со многими участниками альманаха.
2) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
➖ 2) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.
Ошибка: глаголы в предложении стоят в разном времени, что нарушает логическую последовательность событий.
В первой части используется будущее время («не успеет»), а во второй — прошедшее («побежали»). Действие, которое должно произойти после грома, описывается как уже совершённое.
➕ Не успел грянуть гром, как мы побежали (оба глагола в прошедшем времени).
Не успеет грянуть гром, как мы побежим (оба глагола в будущем времени).
Ответ: 2
✍️ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
1) Тургенев описал духовный конфликт поколений в романе «Отцы и дети» и показал внутренний мир своих героев.
2) Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи декабристов, помогает их жёнам.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
➖ 2) Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи декабристов, помогает их жёнам.
Ошибка: глаголы в предложении стоят в разном времени, что нарушает логическую последовательность событий.
В первой части используется прошедшее время («принял»), а во второй — настоящее («помогает»). Действия, относящиеся к одному историческому периоду и одному лицу, должны быть описаны в одном времени.
➕Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи декабристов, помогал их жёнам(оба глагола в прошедшем времени).
Ответ: 2
✍️ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
1) Вот начинается гроза, ливень, и мы, прикрывая головы сумками, запрыгиваем в первый подошедший трамвай, и тут вспомнили, что забыли проездные билеты дома.
2) Когда началась гроза, мы схватили сумки и побежали к трамвайной остановке, но тут вспомнили, что оставили проездные билеты дома.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
➖ 1) Вот начинается гроза, ливень, и мы, прикрывая головы сумками, запрыгиваем в первый подошедший трамвай, и тут вспомнили, что забыли проездные билеты дома.
Ошибка: глаголы в предложении стоят в разном времени, что нарушает логическую последовательность событий.
В начале используется настоящее время для описания происходящего («начинается», «прикрывая», «запрыгиваем»), а затем — прошедшее («вспомнили»). Действия, развивающиеся в одном временном отрезке в момент повествования, должны быть описаны в одном времени.
➕ Вот начинается гроза, ливень, и мы, прикрывая головы сумками, запрыгиваем в первый подошедший трамвай, и тут вспоминаем, что забыли проездные билеты дома.
Ответ: 1
✍️ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
1) Когда детям надоело играть в песочнице, они побегут в детскую, где полным-полно игрушек и даже есть вигвам, особенно радующий малышей.
2) Когда дождь внезапно прекратился, дети кинулись играть на улице, где их уже ждали лужи и яркие солнечные зайчики.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
➖1) Когда детям надоело играть в песочнице, они побегут в детскую, где полным-полно игрушек и даже есть вигвам, особенно радующий малышей.
Ошибка: глаголы в предложении стоят в разном времени, что нарушает логическую последовательность событий.
Основное действие описано в прошедшем времени («надоело играть»), но последующее действие выражено глаголом в будущем времени («побегут»).
➕ Когда детям надоело играть в песочнице, они побежали в детскую, где полным-полно игрушек и даже есть вигвам, особенно радующий малышей.
Ответ: 1
✍️ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
1) Студенты, закончив лекцию, собрали вещи, вышли из аудитории и оживлённо обсуждали услышанное на ходу.
2) Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начинает скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
➖ 2) Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начинает скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них.
Ошибка: глаголы в предложении стоят в разном времени, что нарушает логическую последовательность событий.
Действие щенка описано в прошедшем времени («забрался»), но затем внезапно используется настоящее время («начинает скулить»), а потом снова прошедшее («попятился»). Это ломает единый временной план повествования.
➕ Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начал скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них.
Ответ: 2
Не пропустите ☝️❗
Друзья! Если статья была полезной, ставьте 👍
И не забудьте подписаться ✍️
Этот контент бесплатный, но если он вам помог — можете поддержать канал любой суммой.