Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

«Гарантия кончилась - машина посыпалась»: Владелец Haval F7 2023 рассказал как на 151.000 км у него «кончилась» турбина и робот одновременно

Мы живем в эпоху одноразовых вещей и это касается не только телефонов или бытовой техники, но и современных автомобилей. Маркетологи давно победили инженеров и им абсолютно невыгодно производить вечные машины, которые будут ездить по двадцать лет и требовать только замены масла и фильтров. Главная задача современного автопрома заключается в том, чтобы машина откатала свой гарантийный срок без серьезных поломок, а на следующий день после окончания гарантии начала сыпаться и высасывать деньги из владельца, вынуждая его идти в салон за новой кредитной иглу. История владельца свежего Haval F7 2023 года выпуска является идеальным тому подтверждением и наглядно показывает нам реальный ресурс хваленых китайских агрегатов. Человек накатал за неполные два года внушительные 151 тысячу километров и ровно на этом рубеже его кроссовер превратился в недвижимость, потребовав вложений на сотни тысяч рублей. Для начала стоит пояснить, откуда взялся такой огромный пробег на столь свежем автомобиле. Вла
Оглавление

Мы живем в эпоху одноразовых вещей и это касается не только телефонов или бытовой техники, но и современных автомобилей. Маркетологи давно победили инженеров и им абсолютно невыгодно производить вечные машины, которые будут ездить по двадцать лет и требовать только замены масла и фильтров. Главная задача современного автопрома заключается в том, чтобы машина откатала свой гарантийный срок без серьезных поломок, а на следующий день после окончания гарантии начала сыпаться и высасывать деньги из владельца, вынуждая его идти в салон за новой кредитной иглу.

История владельца свежего Haval F7 2023 года выпуска является идеальным тому подтверждением и наглядно показывает нам реальный ресурс хваленых китайских агрегатов. Человек накатал за неполные два года внушительные 151 тысячу километров и ровно на этом рубеже его кроссовер превратился в недвижимость, потребовав вложений на сотни тысяч рублей.

Режим такси и трассовые пробеги

Для начала стоит пояснить, откуда взялся такой огромный пробег на столь свежем автомобиле. Владелец работает торговым представителем и его жизнь проходит за рулем на трассе между городами, поэтому пробеги по 200-300 километров в день для него являются нормой. Машина покупалась новой в салоне официального дилера с расчетом на то, что гарантия в 150 тысяч километров или 5 лет позволит не думать о ремонтах и просто эксплуатировать технику.

-2

Haval F7 в рестайлинге с мотором 1.5 литра и роботизированной коробкой передач казался отличным выбором за свои деньги, ведь конкурентов за 2.5 миллиона рублей на тот момент просто не было. Первые сто тысяч километров кроссовер действительно не доставлял никаких проблем и только радовал владельца неплохой динамикой и комфортом, если сравнивать его с бюджетными корейцами или отечественным автопромом.

Регулярные ТО каждые 10 тысяч километров проводились строго у дилера, чтобы сохранить заветную гарантию. Масло меняли, фильтры ставили оригинальные и владелец был уверен в надежности своего коня. Конечно, были мелкие глюки по электронике, пару раз зависала мультимедиа и один раз поменяли по гарантии камеру заднего вида, но на ходовые качества это никак не влияло. Однако ближе к пробегу в 140 тысяч километров коробка передач начала вести себя странно.

Появились ощутимые пинки при переключении с первой на вторую передачу в пробках, а при резком ускорении на трассе чувствовалась небольшая пробуксовка. Дилер на жалобы отвечал стандартными фразами про конструктивную особенность робота и предлагал просто сделать адаптацию сцепления за деньги клиента. Адаптация помогала, но ненадолго, буквально на пару тысяч километров, а потом симптомы возвращались.

Магическая цифра 151 000

Самое интересное началось ровно в тот момент, когда одометр перешагнул отметку в 150 000 километров. Гарантия официально закончилась и карета начала стремительно превращаться в тыкву. На пробеге 151 200 километров, когда владелец возвращался из очередной командировки, на панели приборов загорелась гирлянда ошибок. Сначала пропала тяга и машина перестала реагировать на педаль газа, а из-под капота послышался отчетливый металлический свист и скрежет. Кое-как дотянув до обочины, водитель заглушил мотор и вызвал эвакуатор. Первичный осмотр в сервисе, но уже не у официалов, так как гарантии больше нет, поверг владельца в шок.

-3

Диагностика показала, что турбина приказала долго жить. Вал крыльчатки имел люфт в несколько миллиметров, а масло гнало во впускной коллектор литрами. Но это была только половина беды. Компьютерная диагностика роботизированной коробки передач выдала ошибки по перегреву сцепления и некорректной работе мехатроника. Вскрытие показало, что пакет сцеплений изношен в ноль, а продукты износа забили каналы гидроблока, из-за чего соленоиды перестали нормально работать. Фактически, два самых дорогих узла в автомобиле вышли из строя одновременно, будто в программном обеспечении машины был зашит таймер самоуничтожения.

Цена вопроса и китайские запчасти

Владелец начал считать дебет с кредитом и цифры оказались пугающими. Новая оригинальная турбина на этот мотор стоит около 60-70 тысяч рублей, плюс работы по замене, прокладки и масло. Ремонт робота - это вообще отдельная история. Комплект сцепления стоит порядка 40-50 тысяч, ремонт мехатроника еще столько же, плюс работа по снятию и установке коробки, адаптация и масло. Итоговый ценник за восстановление автомобиля перевалил за 250 тысяч рублей. И это при условии использования неоригинальных или восстановленных запчастей в профильном сервисе. Если бы он поехал к официальному дилеру, то там бы ему насчитали полмиллиона, предложив заменить агрегаты в сборе.

-4

Многие сейчас скажут, что 150 тысяч для современного турбомотора и робота - это нормальный ресурс и грех жаловаться. Но давайте вспомним старые японские или немецкие автомобили, которые спокойно ходили по 300-400 тысяч без серьезных вмешательств в агрегаты. Здесь же мы видим четко рассчитанный ресурс, который заканчивается ровно тогда, когда производитель перестает нести ответственность за свой продукт. Китайские инженеры научились делать красивые обертки с кучей мониторов и подсветок, но вот технологии металлообработки и ресурсные испытания пока остаются их слабым местом. Турбина сделана из материалов сомнительного качества, которые просто не выдерживают длительных термических нагрузок, а робот, хоть и является копией мокрого DSG, но по надежности до немецкого оригинала ему еще очень далеко.

Ремонтировать или продавать

В итоге владелец оказался в папиковой ситуации. Продать машину в таком состоянии за адекватные деньги невозможно. Перекупы и трейд-ин предлагают за нее копейки - около 1.2 - 1.3 миллиона рублей, что в два раза меньше цены покупки. Ремонтировать ее за 250 тысяч тоже душит жаба, ведь нет никакой гарантии, что через 10 тысяч километров не отрыгнет мотор или не начнет гнить кузов. Человек решил восстановить машину по минимуму, используя самые дешевые китайские аналоги запчастей и контрактные детали с разборок, чтобы просто поставить ее на ход и попытаться продать следующему счастливчику.

-5

Эта история должна стать уроком для всех, кто верит в сказки про надежность китайского автопрома и планирует ездить на таких машинах долго и счастливо. Китайский автомобиль - это гаджет, который нужно использовать, пока действует подписка в виде гарантии, а потом безжалостно избавляться от него, перекладывая головную боль на плечи второго владельца. Покупка б/у китайца с пробегом за сотню - это русская рулетка, где в барабане не один патрон, а пять. Вы рискуете попасть на капитальный ремонт основных агрегатов, стоимость которого может составлять до трети рыночной цены самого автомобиля.

А вы бы рискнули купить китайский кроссовер с пробегом 150 тысяч километров или считаете, что это уже утиль, место которому на свалке? Напишите свое честное мнение в комментариях, будет интересно обсудить реальный ресурс этих машин.