Да было легко!
Обожаю, когда ученики так говорят.
В конце урока я задаю вопросы на рефлексию. Мои любимые такие:
Что было легко?
Что было сложно?
Три слова, которые забираешь с собой.
🤓Каждый раз сложным бывает что-то своё: понимать на слух, читать, изучать грамматику.
Но когда ученик говорит: "да всё было легко" - меня дёргает. Начинает казаться, что я на уроке не доработала...
❗️А ведь всё наоборот! В голове сидит старая установка, которую прочно вбила в наши головы школа: "научиться можно только через боль и страдания"🙈
☺️Но "мне было легко" - это лучшее, что может услышать препод. Это означает:
ученику было комфортно;
он понимал материал;
не чувствовал напряжения.
Урок построен классно!
➡️Это не значит, что всё и всегда будет легко: нормально, когда что одни задания даются проще, а другие пока не даются. Но такова цель работы ученика и препода: вместе превращать в простое то, что вчера казалосьсложным.
На этой неделе ученица, которой трудно давалось понимание на слух, сказала:
Сегодня было отличное аудио, простое.
А оно было обычным, по уровню. Улучшился её навык понимания на слух.
❗️Запомните: если вам было легко - значит, вы усвоили то, что ещё вчера было непросто.
На уроках я веду именно к этому.
Мне важно, чтобы ученику было понятно, комфортно и интересно.
А как учитесь вы? Легко и с удовольствием? Или...