и как это исправить Когда мы говорим, что ребёнок "не понимает", мы обычно имеем в виду, что он что-то не так сделал. Не выполнил инструкцию, несколько раз переспросил, несколько раз ошибся. И сразу мы представляем, что это виноват ребёнок. Он недостаточно внимателен, недостаточно старается, недостаточно мотивирован. Но если смотреть на речь не в бытовом, а в функциональном смысле, то тогда мы увидим, что она и на этапе декодирования тоже не монолитна, а состоит из звеньев. Это тоже, как и кодирование (то есть говорение - речь ребёнка) процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов. Итог может быть одинаковым ("не понимает"), но на каком из этапов произошёл сбой? Итак, как же ребёнок "понимает" сказанное нами? Сначала он выделяет нашу речь из общего фона. Шумный класс, отвлекающие звуки, включенный телевизор, открытое окно - всё это может создавать дополнительную нагрузку на мозг. Что для взрослого кажется ерундой, для младшего школьника представляет довольно большую проблем