Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

Прощание со Знаменем отряда обязательно, с командованием со словами благодарности за службу

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них: ** Эшелоном везли туда - в 43-й ПО, КрЗакПО, Оттуда ехали простым поездом с пересадкой в Баку. Ехали все вместе. У нас, в ПВ, тогда это называлось "партией". Сразу весь призыв не увольняли. Кто служил до замены молодым, кто ждал своей очереди в партии отправляемых. Поскольку я был майского призыва, то увольнялся в июне. 16-го числа построились на плацу лицом к личному составу гарнизона отряда. Было нас человек сто. Нам объявили приказ с вручением о последних наших поощрениях: благодарственные письма родным, знаки отличника ПВ, фотографии с командованием и знаменем отряда с благодарственной подписью - изобретение нашего Политотдела. Для иных зачитывались представления к медали "За ОВОГГ", которая являлась боевой наградой (вручали потом уже в военкомате). Прощание со Знаменем отряда обязательно, с командованием со словами благодарности за службу... 66-тые. Станция Масалы. Пассажирский поезд до Баку, там пересадк

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Эшелоном везли туда - в 43-й ПО, КрЗакПО, Оттуда ехали простым поездом с пересадкой в Баку. Ехали все вместе. У нас, в ПВ, тогда это называлось "партией". Сразу весь призыв не увольняли. Кто служил до замены молодым, кто ждал своей очереди в партии отправляемых.

Поскольку я был майского призыва, то увольнялся в июне. 16-го числа построились на плацу лицом к личному составу гарнизона отряда. Было нас человек сто. Нам объявили приказ с вручением о последних наших поощрениях: благодарственные письма родным, знаки отличника ПВ, фотографии с командованием и знаменем отряда с благодарственной подписью - изобретение нашего Политотдела.

Для иных зачитывались представления к медали "За ОВОГГ", которая являлась боевой наградой (вручали потом уже в военкомате). Прощание со Знаменем отряда обязательно, с командованием со словами благодарности за службу... 66-тые. Станция Масалы. Пассажирский поезд до Баку, там пересадка на Киевский скорый. Билеты организовывал старший партии, офицер, через коменданта.

В Тихорецкой старший партии мне, старшине, передал воинские требования на билеты на 18 бойцов, командиров и двух собак. Нам надо было в Волгоград. 18-го июня в 12.30. поезд Тихорецкая-Волгоград медленно подошёл к перрону ст. Волгоград-1. Увидев "часы вокзальные" под шпилем башни вокзала, мы полной мерой ощутили, что мы дома.

**

Два знака - это нормальный выпуск из учебки. Где-то со скоростью 100 на карандаш или машинку... Вот когда за 150 переваливает, там уже и 4 знака в задержке - почти вся группа уже прошла, а ты её только пишешь.

**

По зиме у нас и портянки и нательное двойное было. Портянки суконные и байковые. Нательное - уже не помню названий. Но одно потоньше, другое потеплее.

**

Было дело, когда в сильный мороз заступали часовыми на вышку. Наматывали полотенце на лицо, делали дыры для глаз. Другого выхода на морозе просто не существовало.

**

Сверхсрочником служил и в училище поступил "на последнем издыхании" СССР. За кальсоны не скажу. Но вот полотенца и портянки байковые мы на шею и на голову мотали. Это в караулах было, зимой, в морозы.

**

Училище в КТуркВО. Летом «мабута», отложной воротник, брюки с манжетами, ботинки, панама. Осенью и весной х/б в сапоги и фуражка. Зимой, естественно, п/ш, зимняя шапка.

Читайте также: Ох уж эта секретность в СССР!

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.

Поддержать автора