1.
В далёком 1990 г. Мой старший сын пошёл в первый класс, а второй сын родился у меня в конце ноября. В дневнике за первое полугодие одни тройки. Пошла разбираться к директору. Переэкзаменовку сын по всем предметам сдал за 20 минут на отлично. Позднее мне родители рассказали, что учительница на собрании жаловалась на моего ребёнка, что вместо того, чтобы писать в тетради букву А, он под партой читал «Три мушкетёра». Перевела в другой класс. ©Светка З / Dzen
2.
Сын занимается спортом, помимо средней школы учится в языковой школе и на курсах программирования. И вот у него соревнования. Из школы не отпускают — все ваши родительские хотелки и амбиции удовлетворяйте во внеучебное время. У вашего ребёнка сейчас только одна деятельность — школа. Всё. Занятия прогуливать не разрешаем. На свой страх и риск увозим ребёнка на соревнования по плаванию. Привозит 4 медали в разных дисциплинах — золото, 2 серебра, бронзу. Далее олимпиада в языковой школе. Опять не отпускают. Едем. Привозит диплом второй степени, за второе место. Дальше олимпиада по информатике, не школьная. Не отпускают. Едем. Призового места нет, только сертификат участника. Звонок завуча: а где все медали, кубки, грамоты? Чтобы завтра же были в школе. Это наша внеучебная работа, мы за неё в министерство отчитываемся. Это — собственность школы, себе можете ксерокопии оставить. И почему за информатику только сертификат участника? Не могли получше ребёнка подготовить? Наш учитель информатики как раз на разряд подаёт, ему призовое место нужно, вы подставили учителя. Да и по английскому могли бы лучше. ©Voyager / Dzen
3.
Первый класс внук окончил у нас в посёлке. Второй класс — переезд в город, тесты, экзамен сдаёт в гимназии. Директриса после тестов подводит его к доске почёта, говорит: надеюсь, что твоё фото будет здесь. Но учительница решила иначе. Русский, математика, чтение — четыре. Так почему он у тебя участник олимпиад. Отправляй отличников. И какая радость у внука, что в пятом классе будет классной его учитель по английскому языку. Со второго по четвёртый класс одна четвёрка. На вопрос о справедливости спросила у учительницы, ошибки не находил, могла обидеться. Первая, с восторгом: вы не представляете, нашёл ошибку у меня. Надеюсь, в старших классах оценка знаний будет, а не прихоть учителя во главе. ©Потрындим. / Dzen
4.
5.
Я учился в четвёртом классе и был законченным хулиганом, в карманах всегда были магниевые бомбочки, в эту школу только что перевёлся. Пацану подарили конструктор новенький, ему не терпелось — доставал из портфеля детальки и собирал под партой. Училка заметила, подошла, достала его портфель, вынула из него учебники и тетради, а остальное вытряхнула через окно на школьный двор. Портфель ему вернула со словами: «Вот видишь, как бывает». Я подкинул ей в портфель одну бомбочку, вернулся за парту, но не сел, а улыбнулся, глядя ей в глаза, сказал: «А бывает и так!» Скандал был, но из школы не выгнали. ©Андрей Токарев / Dzen
6.
В первом классе учительница нам говорила, что перед «и» не ставят запятые и что меньше нуля цифр нет — весь отсчёт идёт от нуля. Я тогда поднял руку и возразил, типа: а если перечисления? Типа «и раз, и два, и три, и четыре» — там же ставятся запятые перед «и». А насчёт нуля — как же отрицательные значения, например, погоды, когда в прогнозе цифры ниже нуля идут. Мне за это поставили двойку, потому что эти знания не по программе — это мы будем проходить позже, в следующих классах, а сейчас нам такое знать не положено, поэтому и оценка «два». ©Алексей Комолов / Dzen
7.
У нас математичка была уникальная. Математики было много, 5 дней в неделю по 2 урока, 4 дня алгебры, день геометрия. Каждый день первый урок начинался с сольного концерта математички. На высоких нотах под аккомпанемент грохота кидаемого стула и барабанной дроби указкой по столу она внушала нам, какие мы глупые, абсолютные нули и ничего в жизни не добьёмся без математики. Я после 8 класса твёрдо знал, что буду поступать на истфак, и математика мне была не нужна от слова совсем. Тем не менее я, как старательный ученик, начинал изучать тему, у меня были четвёрки и порой пятёрки. Но постепенно десятками раз прорешиваемые однотипные задания отупляли, и итоговую работу я выполнял на 3/2, в итоге годовые и в аттестате трояки. Не будь их, мог бы претендовать на серебряную медаль. Но математичка не пожелала мне их исправить даже по просьбе моей классной. Она не могла мне простить, что я собрался поступать туда, где нет математики. Надо видеть, как она меняется в лице, когда я — уже кандидат наук, доцент и завкаф — прихожу навестить свою до сих пор работающую классную, их кабинеты рядом. ©Михаил Кудрявцев / Dzen
8.
На первом уроке химии в пятом классе перед нами предстал пожилой учитель Николай Николаевич. Он начал урок с того, что объяснил, чем же занимается химия, а занимается она веществом. На столе перед ним стояла огромная стеклянная колба. Указывая на неё, Ник Ник сказал: «Это тело!» Потом взял колбу и швырнул её в стену. Указывая на осколки, произнёс: «А это — вещество! Все поняли?» ©Иван Егоров / Dzen
9.
Я левша, но вот в начальной школе писать левой отучили: сидишь, стараешься, в прописи закорючки рисуешь, конечно левой, ведь так удобней, подойдёт эта училка и по пальцам линейкой, метром деревянным. В общем, к третьему классу отучила. Левой сейчас могу писать, но плохо, впрочем, и правой почерк чуть лучше, чем у врачей в рецептах. Но на работе инструмент только левой, правой не могу, да и неудобно очень. ©Михаил Рябов / Dzen
10.
У дочери новая учительница прислала видео на дистанте в общий чат, объясняет, что такое дроби: на доске два прямоугольника, один разделён на три части, второй на шесть: «Вот этот квадрат разделён на три части, значит 1/3, а этот на шесть частей, значит 1/6, вывод: во втором квадрате частей больше, значит 1/6 больше, чем 1/3». Ржали все родители, одна мамочка написала: «Никогда не берите кредиты, вам нельзя». И так ловили ещё несколько раз. Хорошо, что на следующий год дали другого учителя, которому, как потом выяснилось, эта учительница дала очень негативные отзывы: класс шумный, дети хамы. ©Клео Гри / Dzen
11.
Во втором классе учительница английского задала на дом задание. Суть: на вопросы дано по четыре ответа, надо назвать два правильных и написать их по-английски. Один из вопросов был: «Что могут птицы», и ответы: летать, плавать, лазить, бегать. Мы хоть и живём в достаточно большом городе, но живём в 5 минутах от реки, соответственно на реке часто бываем. Сын ответил, что птицы могут летать и плавать, и был в полной уверенности, что получит не ниже 4, а то и 5 баллов. На что учительница поставила 3 балла, была 1 орфографическая ошибка, оценка снижена на 1 балл. Ребёнок расстроился, потерял интерес к предмету. Пошли на следующий день к учительнице уточнить, что не так. Она говорит, что правильные ответы: «летать и бегать». Указали ей, что вопрос вообще некорректные ответы имеет, т. к. есть птицы, которые не летают, пингвины, страусы, есть которые не бегают, а только прыгают. А птицы, которые умеют плавать, в таком количестве так вообще выделены отдельно в класс водоплавающих, чайки, утки, гуси, лебеди, пеликаны и т. д. Учительница сказала, что всё понимает, но в учебнике ответы не как мы дали, поэтому и занизила. Что стоило ей, если ребёнок абсолютно прав, но ответ не сходится с учебником, взять и поставить оценку за как правильно, а не как в учебнике. Учебник же тоже может ошибаться — его люди составляют. В результате еле вернули ребёнку интерес к предмету, правда за это время скатился с почти отличника с еле-еле на хорошиста и ближе к отличнику стал только уже в 3 классе. Вот такие учителя. ©Евгений Сарынин / Dzen
Спасибо, что дочитали статью до конца!