Найти в Дзене
RUSCAR

Bentley Mulliner Batur (2025): Скульптура, способная разогнаться до 337 км/ч

Bentley Mulliner Batur — это не просто автомобиль, а стратегический художественный и инженерный манифест. Анонсированный в 2022 году, этот гиперэксклюзивный проект, созданный воркшопом Mulliner, решает сразу несколько задач. Во-первых, он демонстрирует новую эстетическую ДНК, определяющую лицо будущих электромобилей Bentley (начиная с модели Beyond 100). Во-вторых, он служит триумфальным прощанием с легендарным 6,0-литровым двигателем W12, производство которого было завершено в апреле 2024 года. Ограниченный тиражом 18 купе и 16 родстеров, каждый Batur является уникальным произведением, построенным по спецификациям заказчика, и олицетворяет вершину того, на что способна компания в эру двигателей внутреннего сгорания. Batur построен на модифицированной версии проверенной платформы MSB, лежащей в основе Continental GT и Flying Spur. Это обеспечивает ему идеальные пропорции гранд-туризмо. Дизайн Batur, созданный под руководством Андреаса Миндта, радикален для Bentley. Он отходит от класси
Оглавление

Введение

Bentley Mulliner Batur — это не просто автомобиль, а стратегический художественный и инженерный манифест. Анонсированный в 2022 году, этот гиперэксклюзивный проект, созданный воркшопом Mulliner, решает сразу несколько задач.

Во-первых, он демонстрирует новую эстетическую ДНК, определяющую лицо будущих электромобилей Bentley (начиная с модели Beyond 100). Во-вторых, он служит триумфальным прощанием с легендарным 6,0-литровым двигателем W12, производство которого было завершено в апреле 2024 года.

Ограниченный тиражом 18 купе и 16 родстеров, каждый Batur является уникальным произведением, построенным по спецификациям заказчика, и олицетворяет вершину того, на что способна компания в эру двигателей внутреннего сгорания.

Габариты

Batur построен на модифицированной версии проверенной платформы MSB, лежащей в основе Continental GT и Flying Spur. Это обеспечивает ему идеальные пропорции гранд-туризмо.

  • Длина/Ширина/Высота (купе): 4850 / 1954 / 1399 мм.
  • Длина/Ширина/Высота (родстер): 4805 / 1954 / 1405 мм.
  • Колёсная база: 2851 мм (идентична для обоих типов кузова). Длинная база гарантирует плавность хода и просторный интерьер.
  • Колея (перед/зад): 1672 / 1664 мм. Широкая колея повышает стабильность и управляемость.
  • Клиренс: 120 мм (регулируется пневмоподвеской).
  • Снаряжённая масса: Около 2233 кг. Несмотря на широкое использование алюминия в кузове и титана в выхлопной системе, масса остаётся значительной, что характерно для полноразмерных GT с мощным двигателем и полным приводом.
  • Объём багажника: 358 литров (у родстера — в нише за сиденьями).
  • Объём топливного бака: 90 литров, что подчёркивает его предназначение для длительных путешествий.
-2

Экстерьер

Дизайн Batur, созданный под руководством Андреаса Миндта, радикален для Bentley. Он отходит от классической мягкости линий в сторону более агрессивной, скульптурной и «цифровой» эстетики.

  • Передняя часть: Самой яркой деталью является новая, более широкая и опущенная решётка радиатора. Её внутренние элементы могут быть выполнены из контрастного глянцевого чёрного, тёмного титана или золота (по заказу). Узкие, угловатые LED-фары с кристаллической графикой задают новый фирменный стиль освещения. Огромные воздухозаборники в переднем бампере функциональны и питают интеркулеры мощного двигателя.
  • Боковой профиль: Линия крыши плавно перетекает в мощные задние крылья. На капоте появились характерные линии («power bulges»), ведущие к решётке. Стандартные 22-дюймовые колёса разработаны специально для Batur.
  • Задняя часть: Дизайн отличается органичным интегрированным спойлером «утиный хвост». Новые OLED-фонари имеют трёхмерную алмазную графику. Диффузор и сдвоенные овальные патрубки титановой выхлопной системы подчёркивают спортивный характер.
  • Родстер: Отличается не только складным тканевым верхом (работает до 50 км/ч), но и конструкцией задней части: вместо второго ряда сидений — стилизованный отсек для сумок, а за подголовниками установлен аэродинамический дефлектор (airbridge).

Интерьер

Салон Batur — главная демонстрация возможностей Mulliner. Каждая деталь может быть изменена по желанию заказчика.

  • Материалы: Используется не только традиционная кожа, но и инновационные материалы, например, Dinamica (эко-заменитель алькантары), переработанные ткани. Деревянные вставки могут иметь матовую отделку или инкрустацию.
  • Эксклюзивные опции: Впервые в автомобильной истории предложены детали интерьера, напечатанные на 3D-принтере из настоящего 18-каратного золота (кнопки, декоративные вставки, селектор драйв-режимов). Также доступны элементы из анодированного титана и карбона.
  • Концепция разделённого салона: Один из самых смелых вариантов — цветовое и материальное разделение салона на водительскую и пассажирскую зоны, отдающее дань гоночным прототипам 1960-х.
  • Технологии: Цифровая приборная панель «Bentley Rotating Display» и мультимедийная система с сенсорным экраном сохранены, но имеют уникальное графическое оформление. Даже экран дополненной реальности HUD может иметь особую графику.

Технологичность и безопасность

Batur — это не только дизайн, но и передовые технологии, адаптированные под его экстремальные характеристики.

  • Шасси: Активная пневматическая подвеска с электронным контролем жёсткости и система динамического управления креном Bentley Dynamic Ride. Доработаны настройки для более острой реакции.
  • Тормоза: Стандартные — карбон-керамические (Carbon Silicon Carbide, CSiC) тормозные диски диаметром 440 мм спереди и 370 мм сзади с моноблочными суппортами. Обеспечивают непревзойдённую стабильность торможения.
  • Привод: Полноприводная система с активным центральным дифференциалом (Torsen), способная перераспределять крутящий момент между осями в зависимости от условий.
  • Активная безопасность: Полный набор систем Bentley Safeguard+, включая адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, предупреждение о фронтальном столкновении, помощь в удержании полосы, система ночного видения, круговой обзор камерами и автоматическое экстренное торможение.
  • Пассивная безопасность: Прочный алюминиево-стальной каркас кузова, усиленные стойки, множество подушек безопасности. Родстер имеет автоматически поднимающиеся дуги безопасности.

Технические характеристики

Ключевой особенностью Batur является его силовая установка — кульминация развития двигателя W12. Для этой модели существует только одна, максимально форсированная комплектация.

  • Тип двигателя: Бензиновый, с двойным турбонаддувом, W12.
  • Рабочий объем: 5950 см³.
  • Максимальная мощность: 750 л.с. (552 кВт) при 7500 об/мин (пиковая мощность достигается в верхнем диапазоне оборотов). Это на 100 л.с. больше, чем у Bentayga Speed, и на 74 л.с. больше, чем у Continental GT Speed.
  • Максимальный крутящий момент: 1000 Нм доступен в широком диапазоне, уже с низких оборотов, что обеспечивает феноменальную тягу.
  • Трансмиссия: 8-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплениями (8DCT).
  • Привод: Полный (4WD).

Динамические показатели:

  • Разгон 0-100 км/ч: 3.4 с
  • Максимальная скорость: >337 км/ч (электронно ограничена).

Уникальные особенности двигателя: Доработанные турбокомпрессоры, усовершенствованная система охлаждения (в т.ч. для масла), новый впуск и облегчённая выхлопная система из нержавеющей стали и титана, снижающая массу и дающая уникальное звучание.

Заключение

Bentley Mulliner Batur занимает особое место в истории марки. Он успешно выполнил свою миссию: его дизайн-код уже прослеживается в новейших концептах, а его двигатель вошёл в историю как самый мощный серийный W12.

Ценник, начинающийся от 1.65 млн фунтов за купе и превышающий 2 млн за родстер, делает его не только самым дорогим Bentley в истории, но и инвестиционным активом.

Batur — это мост между блестящим прошлым, где доминировали сложные многоцилиндровые моторы, и будущим, где тишина электропривода будет сочетаться с непревзойдённым мастерством Mulliner в создании уникальных автомобилей. Это триумфальная, громкая и роскошная точка в целой главе автомобилестроения.

А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 19.12.2025 г.