Рубрика АРТ_любопытно по пятницам
Иногда шедевр это не «вау, три метра пафоса», а маленькая доска, птичка на цепочке и белая стена – всё, но не оторваться.
Карел Фабрициус написал свою картину «Щегол» в 1654 году. Формат почти игрушечный 33*23 см. Сюжет предельно бытовой: обычная птица, насест, цепочка, лаконичное сочетание чёрного, жёлтого и красного на белом фоне. Никаких аллегорий на лоб, никаких золочёных рам (спойлер: он их вообще снял). «Маленький шедевр ни о чём… но такой прекрасный», — сказал о нем французский искусствовед Теофиль Торе-Бюргер. И попал в точку, как кистью в глаз щегла. Фабрициуса считали самым талантливым учеником великого Рембрандта. Он писал свободно, смело, неотполировано, с видимыми мазками и царапинами - всё то, что сегодня выглядит удивительно современно. И оттого этот щегол не «фотографический», но живой: он дышит и почти моргает. Настоящий тромплёй (обманка) - так называли натуралистичные картины, которые выглядели настолько реалистично, что вводил