Найти в Дзене
Не Лапша

Про маму

Навалились проблемы: успеваемость дочери, неприятности на работе, бывший муж обзавелся дамой сердца и начал много об этом говорить, соседи постоянно ругаются и шумят. Поняла, что нахожусь на грани: апатия, плач, отсутствие аппетита и радости. Попросила подругу — она крёстная моей дочки — чтобы она несколько дней пожила у меня, присмотрела за крестницей. На работе написала заявление, меня уволили одним днём. Уехала на три дня. Сняла дом в лесу. Баня, кедровая бочка, мясо на огне. Дом в отдалении от остальных. Рядом со мной людей не было, только работники базы, и то по согласованию. Выспалась, по осеннему лесу нагулялась. Заблокировала все контакты, кроме дочки и подруги. Но они мне не звонили. Более-менее пришла в себя. Домой приехала в куда лучшем состоянии, чем до поездки. Работу нашла быстро. Не боялась, что не найду. Потому что я хомяк: у меня три небольших вклада в разных банках, кредитка на 500 тысяч, заначка на отдельной карте. В моей жизни был длительный период безденежья, когда

Навалились проблемы: успеваемость дочери, неприятности на работе, бывший муж обзавелся дамой сердца и начал много об этом говорить, соседи постоянно ругаются и шумят. Поняла, что нахожусь на грани: апатия, плач, отсутствие аппетита и радости. Попросила подругу — она крёстная моей дочки — чтобы она несколько дней пожила у меня, присмотрела за крестницей. На работе написала заявление, меня уволили одним днём.

Уехала на три дня. Сняла дом в лесу. Баня, кедровая бочка, мясо на огне. Дом в отдалении от остальных. Рядом со мной людей не было, только работники базы, и то по согласованию. Выспалась, по осеннему лесу нагулялась. Заблокировала все контакты, кроме дочки и подруги. Но они мне не звонили. Более-менее пришла в себя. Домой приехала в куда лучшем состоянии, чем до поездки.

Работу нашла быстро. Не боялась, что не найду. Потому что я хомяк: у меня три небольших вклада в разных банках, кредитка на 500 тысяч, заначка на отдельной карте. В моей жизни был длительный период безденежья, когда я выбирала между покупкой зубной пасты и прокладок. Те времена сделали меня сильнее и разумнее.

На новой работе быстро втянулась. У дочки в школе всё наладилось. Мы с ней устроили релакс — был лёгкий насморк, я решила отправить её на больничный. Насморк прошёл буквально в тот же день. Видимо, организм справился. Но неделю она просидела дома. Тоже отдохнула.

Сама не заметила, как вернулось желание жить.

Прошло несколько недель. Всё устаканилось. И тут мама. Добралась до неё информация, что я уезжала, а дочка оставалась с крёстной. Дочь с отцом общалась, пока меня не было. Дальше, скорее всего, бывший муж разболтал своей маме, а она — моей. Процесс как раз на эти несколько недель растянулся.

— Ты совсем? Дочь бросила, куда-то уехала, а с работой что, как тебя отпустили? Почему ребёнка оставила с посторонним человеком, почему мне не позвонила? — заявила мама, едва я сняла трубку.

Если честно, не смогла дослушать список её претензий. Бросила трубку. Потому что это мама. У неё всегда, даже на любую мелочь, одна реакция: «А-а-а, мы все умрём!» Любая дочкина двойка для моей мамы — чуть ли не конец света, мой развод был трагедией вселенского масштаба. Как говорит мама, у неё за меня сердце болит не переставая. Поэтому я ничего ей не рассказываю. Поэтому для мамы у нас всегда всё хорошо и отлично.

Если бы я позвонила маме и попросила её приехать на три дня, чтобы присмотреть за ребёнком, то мама пришла бы в ужас, навыдумывала бы всяких страстей, а потом обрушила бы на мои уши тонны словесного поноса. Мама сделала бы только хуже. У мамы ни один человек не имеет права на лень и грусть, потому что это, по её мнению, только от безделья и самодурства. Развод, кстати, вообще грех, потому что женщина, единожды сделав выбор, должна следовать за ним до конца.

Мне так грустно стало после разговора с мамой. Так жаль её. Она одинока. Папа умер, мама больше не вышла замуж и даже ни с кем не встречалась. Мой отец был плохим человеком, но мама от него не уходила. Ибо по заветам своей матери до конца следовала за своим выбором. Терпела. Несла свой крест. И после смерти папы она решила остаться одинокой. Потому что не хочет нового креста.

До развода, до моего развода с мужем, наши с мамой отношения были намного ближе. Потому что я жила «как положено». Я развелась, и мама вбила себе в голову, что я пропаду и дочку за собой утащу. Попыток объяснить маме, что у меня всё хорошо, было много. Все — безуспешные. Поэтому мама мало что знает о моей жизни. Мне жаль, что некоторые вещи до неё доходят, но я не могу просить дочку хранить нашу жизнь в тайне от всех. Считаю, что у дочки есть право рассказывать отцу всё, что она хочет ему рассказать. Так что именно дочь — самый частый источник утечки информации.

Наверное, в ближайшие несколько месяцев до мамы дойдёт новость о том, что я сменила работу. Я знаю, что она будет мне звонить, ужасаться и пророчить нам с дочкой голодную смерть. Маме не объяснить, что новая работа лучше старой, и что вообще смена работы для меня не проблема, потому что такого спеца, как я, с руками оторвут. И это не самоуверенность, а реальность. Все мои хомячьи запасы — дело моих рук. Не копеечные же алименты я сумками в банки отношу.

Жалко, что мама неисправима. Мне иногда её не хватает. Скучаю по разговорам, в которых не было претензий. Список претензий — единственное, что я слышу от мамы с тех пор, как ушла от мужа. Записано. Больше историй: нелапша.рф