В Палаццо Барберини хранится одна из самых жестоких работ Караваджо —
«Юдифь, отрубающая голову Олоферну».
Это настоящий барочный хоррор.
Когда стоишь рядом, кажется, ещё мгновение — и кровь брызнет тебе в лицо.
Но кого на самом деле изобразил Караваджо?
Когла он писал Олоферна, мысленно он представлял папу римского Климента VIII. А когда Юдифь — Беатриче Ченчи.
Почему? Это связано с историей, ставшей доказательством того,
что закон и справедливость не всегда одно и то же.
Да, Беатриче, её брат и мачеха убили отца — барона Франческо Ченчи.
Отцеубийство — смертный грех.
Но барон Ченчи был садистом. Таким римским вариантом графа Дракулы начала XVII века.
Ченчи издевался над семьей, слугами и даже соседям от него доставалось. Поэтому узнав о его смерти папа римский сначала велел принять версию несчастного случая
и не углубляться в расследование.
Почему же Климент VIII потом передумал?
Потребовал суда и устроил показательную казнь
у Замка Святого Ангела?
Причина была проста — земли и богатства рода Ченчи, которые после смерти неблагонадежных наследников перешли бы самому папе.
Караваджо был там.
Он видел, как Беатриче отрубили голову.
И эту кровь он навсегда запечатлел.
Гид по Риму и Ватикану. Авторские экскурсии в Риме: https://romartgid.ru/